«Зеленые пылесосы». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Марина Власова
«Зеленые пылесосы». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Подготовительная группа

Разработала занятие Власова Марина Альбертовна

ТЕМА: «ЗЕЛЁНЫЕ ПЫЛЕСОСЫ»

Цель занятия: Расширить знания детей о воздухе, который нас окружает, путём проведения опытов. Выяснить отчего он бывает грязным.

Познакомить детей с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Воспитывать в детях желание заботиться о них.

Ход занятия:

1 часть

-Дети, скажите, чем мы дышим? (воздухом)

-Сегодня мы с вами побеседуем о воздухе, который нас окружает дома, в детском саду, на улице и в лесу, а так же о растениях, которые очищают воздух.

Недавно мы с вами развешивали окошки с липкой лентой в разных местах детского сада и на улице (у дороги и возле деревьев).

Давайте рассмотрим, где же больше пыли, а где меньше и почему? (ответы и выводы детей)

-Да, дети, меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

- Кто из вас был недавно в лесу или в деревне?

-Отличается ли воздух, которым мы дышим в лесу от воздуха в городе?

-Конечно, воздух в лесу или в деревне свежее, чем в городе.

-Какой воздух среди деревьев? (свежий, приятный, ароматный, душистый)

-Почему в парках, лесах и скверах воздух совсем другой? (ответы детей)

Физкультминутка «Не пропусти растение»

2 часть

Работа с карточками.

-Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.

-Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей)

-Особенно страдают от загрязнений хвойные деревья – в городе несложно обнаружить ели и сосны с усыхающими, желтеющими хвоинками.

-Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют.

-Посмотрите, эта веточка от ели, которая растёт в лесу, а эта веточка от ели, растущей у дороги.

Посмотрите, чем они отличаются?

-Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди? (ответы детей)

-Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом.

-Может быть кто-нибудь из вас играл во дворе рядом с гаражами, стоянками автомобилей? 9ответы детей)

-Скажите, почему нельзя играть рядом с машинами и гаражами?

-Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух.

-Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)

-Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.

3 ЧАСТЬ

-Давайте вместе с вами проверим, каким воздухом дышат люди, если стоят рядом с горящим костром.

Опыт со свечой и стеклом.

-Дети, скажите, почему же стекло, которое держали над пламенем стало грязным (ответы)

-Можно ли стоять рядом с костром?

-Почему?

-Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят? (ответы)

-Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось.

Показ панно «Сухое (несчастное) дерево»

-Как его спасти?

По мере детских ответов, на дереве появляются зелёные листочки.

-Вот мы и вылечили это дерево.

-Дети, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»? (ответы детей)

-Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том как нужно беречь природу.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Изучаем цвета
  • Экология
Автор публикации:
«Зеленые пылесосы». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...