Конспект занятия по экономической социализации детей в подготовительной к школе группе «Социальное неравенство»

Нина Бадгина
Конспект занятия по экономической социализации детей в подготовительной к школе группе «Социальное неравенство»

Конспект

занятия по экономической социализации детей

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Бадгина Н. Е.

Тема: социальное неравенство.

Цель: формирование представлений у детей 7 – го года жизни о социальном неравенстве.

Задачи:

актуализация представлений детей о богатстве и бедности, о возможности бедному стать богатым, а богатому – бедным;

упражнение в умении разрешать проблемные ситуации;

развитие способности оперировать противоположностями;

воспитание умения обосновать свое мнение.

Методы и приемы:

игровая ситуация: «Встреча с Гномом – экономом»;

введение правил и норм взаимодействия;

беседа;

дидактическая игра «Наоборот»;

составление схемы отношений между понятиями «бедный»«богатый»;

дидактическое упражнение «Назови героя сказки».

Материалы: игрушка – кукла «Гном – эконом», «волшебная» коробка, цветная клейкая бумага, маркер, карточки с заданиями для игры «Наоборот», картинки с изображениями дома, магнитная доска, модели.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игровая ситуация: «встреча с Гномом – экономом». Обсуждение правил взаимодействия.

Воспитатель здоровается с детьми и сообщает о том, что сегодня к детям пришел гость.

«Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам на занятие не одна. Со мной пришел один очень умный и интересный друг. Вы хотите с ним познакомиться? (Ответы детей). Его зовут Гном – эконом. Он очень умный и знает ответы на самые сложные вопросы. Знает много интересного обо всем на свете. И, представляете, как нам повезло, он сегодня у нас на занятии. Это очень культурный Гном. Ему нравится, когда все вокруг ведут себя вежливо, доброжелательно. Ему нравятся дети, которые умеют слушать и слышать друг друга, говорят по одному, часто благодарят друг друга. Ребята, Гном – эконом интересуется, какие правила поведения приняты у вас на занятии(Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Наоборот».

«Мы с Гномом – экономом очень рады, что знаете правила поведения. Гном – эконом знает много разных игр. Вы хотите поиграть с ним? (Ответы детей). Гном – эконом предлагает поиграть в его самую любимую игру, которая называется «Наоборот». Он принес специально для вас волшебную коробку с заданием. Но, прежде чем начать игру, послушайте правила игры. Вам необходимо будет найти слово или предмет, противоположный тому, который будет на карточке показывать Гном – эконом».

(Педагог вынимает карточки с заданиями из коробки; последнее задание: богатый – бедный).

3. Беседа по вопросам

«Ребята, я говорила, что Гном – эконом многое знает, но знать все очень трудно. Гном – эконом хочет попросить вас ему разобраться в очень непростых вопросах. (Воспитатель показывает две картинки с изображениями двух разных домов, один – элитный коттедж, другой – покосившийся домик).

«Какие люди здесь могут жить? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей). Кого можно назвать богатым человеком? Может ли бедный стать богатым? Можно ли сказать обо всех людях, что они богатые? Кого можно назвать бедным человеком? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей).

4. Физкультурная пауза (5-6 повторов)

Жил на свете добрый Гном (дети изображают движениями рук крышу дома,

Его звали Эконом (сжимают руки в кулаках,

Много в жизни повидал, (дети изображают «земной шар»)

И ребятам рассказал (прыгают и радуются).

5. Моделирование (работа на демонстрационной доске)

«Посмотрите, что у Гнома – Эконома есть еще в волшебной коробочке. Это модели. Дело в том, что он очень умный и наверняка не зря их захватил. Он большой выдумщик и ему очень нравится строить всевозможные схемы с помощью этих моделей (знаков). Гном предлагает Вам с помощью стрелок обозначить отношения между понятиями, о которых мы говорили (беседовали о бедных и богатых). Обозначаем моделями богатого и бедного человека. Богатого – синим квадратом, бедного красным. Но еще у нас есть стрелка между ними. Кто может прочесть эту схему? А может ли быть наоборот? Да, действительно, может. Обратите внимание, мы эти отношения можем отразить в схеме, мы можем это сказать словами, а еще про богатых и бедных мы можем прочитать в сказках».

6. Дидактическое упражнение «Назови героя сказки»

«Какие сказки вы знаете, где рассказывается о богатых и бедных? (Педагог выслушивает как можно больше ответов детей). Например, сказки «Морозко» или «Золушка» – они могут относиться к таким сказкам? За что получили награды герои этих сказок? (Ответы детей)».

7. Окончание занятия

«Нам с Гномом – экономом очень понравилось с вами беседовать, а вам понравилось беседовать со мной и Гномом – экономом? Что вам понравилось? (Ответы детей)».

Воспитатель и герой благодарят детей, и прощается с ними.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Автор публикации:
Конспект занятия по экономической социализации детей в подготовительной к школе группе «Социальное неравенство»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 07:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс «Торт из карандашей и фломастеров»
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...