Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»

Антонина Клепиковская
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»

Занятие по экономическому воспитанию дошкольников.

Наши потребности.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.

2. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, учить беречь и экономить воду.

3. Познакомить детей со свойствами воды.

4. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие для того, чтобы совершить экономические открытия, научиться различать слова «хочу» и «надо». Узнаем, что такое потребности.

- Что с собой возьмем в дорогу?

- Без чего человек не может жить? (ответы детей)

Это главные потребности человека: пища, вода, одежда, жилище.

- Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

- Сможем мы взять с собой все эти предметы? Почему?

- Что такое потребности?

Значение слова потребность происходит от слова требуется. Это все, что требуется человеку, что он желает: дом, еда, одежда, отдых, работа, развлечения, игрушки, телевизор, мебель и т. д.

Итак, отправляемся в путь.

Совершим остановку на станции «Игровая».

Игра «Хочу и надо».

Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.

Вы должны определить, к каким потребностям отнести этот предмет – к необходимым «надо» - поднимаем красный знак, если к желаниям «хочу» - синий знак.

Вопросы:

1. Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить).

2. Как называются все желания человека? (Потребности).

3. Как можно разделить потребности? («Хочу и надо»).

4. Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

5. Кто удовлетворяет наши потребности? Назовите профессии.

Еда – повар, одежда – портной, жилище – строитель, образование – учитель, защита – полицейский, здоровье – врач, развлечения – артист.

Следующая остановка – станция «Загадкино».

Каждый взрослый человек ходит на работу.

- Скажите, ребята, зачем человеку надо работать?

- А зачем ему нужны деньги?

(Для того, чтобы удовлетворить все свои потребности).

А сейчас поиграем в игру –загадку «Что продается, а что – нет».

Внимательно посмотрите, и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.

К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Если к хлебу или другим продуктам питания, одежде, мебели относиться не брежно (не доедать, выбрасывать, игрушки ломать, одежду рвать – то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги будешь тратить зря.

Следующая станция «Спортивная» (физминутка)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Следующая станция «Экспериментальная».

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.

Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.

Послушайте маленькую историю о речке.

«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)

Опыт:

- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная).

- А есть ли у воды запах?

- А какой у нее вкус?

- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит).

Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил… Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.

Опыт с грязной водой.

- Кому нужна грязная вода?

- А кому нужна чистая вода? (Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

Итог: О чем мы с вами говорили на занятии? (Что такое потребности человека, научились различать слова «хочу» и «надо», узнали о том, что вода – это главная потребность человека и ее нужно экономно расходовать и беречь от загрязнения).

Публикации по теме:

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»
Опубликовано: 27 января 2014 в 02:57
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...