Лучший педагог года

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»

Антонина Клепиковская
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»

Занятие по экономическому воспитанию дошкольников.

Наши потребности.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.

2. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, учить беречь и экономить воду.

3. Познакомить детей со свойствами воды.

4. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников, „наши потребности“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие для того, чтобы совершить экономические открытия, научиться различать слова «хочу» и «надо». Узнаем, что такое потребности.

- Что с собой возьмем в дорогу?

- Без чего человек не может жить? (ответы детей)

Это главные потребности человека : пища, вода, одежда, жилище.

- Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

- Сможем мы взять с собой все эти предметы? Почему?

- Что такое потребности?

Значение слова потребность происходит от слова требуется. Это все, что требуется человеку, что он желает: дом, еда, одежда, отдых, работа, развлечения, игрушки, телевизор, мебель и т. д.

Итак, отправляемся в путь.

Совершим остановку на станции «Игровая».

Игра «Хочу и надо».

Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.

Вы должны определить, к каким потребностям отнести этот предмет – к необходимым «надо» - поднимаем красный знак, если к желаниям «хочу» - синий знак.

Вопросы:

1. Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить).

2. Как называются все желания человека? (Потребности).

3. Как можно разделить потребности? («Хочу и надо»).

4. Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

5. Кто удовлетворяет наши потребности? Назовите профессии.

Еда – повар, одежда – портной, жилище – строитель, образование – учитель, защита – полицейский, здоровье – врач, развлечения – артист.

Следующая остановка – станция «Загадкино».

Каждый взрослый человек ходит на работу.

- Скажите, ребята, зачем человеку надо работать?

- А зачем ему нужны деньги?

(Для того, чтобы удовлетворить все свои потребности).

А сейчас поиграем в игру –загадку «Что продается, а что – нет».

Внимательно посмотрите, и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.

К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Если к хлебу или другим продуктам питания, одежде, мебели относиться не брежно (не доедать, выбрасывать, игрушки ломать, одежду рвать – то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги будешь тратить зря.

Следующая станция «Спортивная» (физминутка)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Следующая станция «Экспериментальная».

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.

Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.

Послушайте маленькую историю о речке.

«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)

Опыт:

- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная).

- А есть ли у воды запах?

- А какой у нее вкус?

- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит).

Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил… Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.

Опыт с грязной водой.

- Кому нужна грязная вода?

- А кому нужна чистая вода? ( Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

Итог: О чем мы с вами говорили на занятии? (Что такое потребности человека, научились различать слова «хочу» и «надо», узнали о том, что вода – это главная потребность человека и ее нужно экономно расходовать и беречь от загрязнения).

Публикации по теме:

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»
Опубликовано: 27 января 2014 в 02:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД