Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

ахлестина татьяна
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Программное содержание:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами (по количеству детей);

- емкости с водой – «море» для корабликов;

- веера (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- стаканчики с цветным мыльным раствором (по количеству детей);

- белые листы (по количеству детей).

Ход:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый раз,

Но невидим он для нас! (Воздух)

Воспитатель: правильно это воздух. Он окружает нас повсюду и дома, и группе, и на улице. Для чего нам нужен воздух. (Ответы детей). Да, ребята, воздух необходим всему живому: человеку, животным, птицам, рыбам и даже растениям.

Входит грустный Незнайка в руках сдутые воздушные шарики.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

Незнайка: Мне на день рождение подарили шарики. Вчера они были такие большие веселый, а сегодня вот…

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что случилось с шариками? (Они сдулись). А как можно помочь Незнайке? (Надуть шары.

Ребята надувают шарики). Посмотри незнайка, твои шарики снова стали большими и веселыми! А знаешь почему? Потому что мы надули их воздухом.

Незнайка: каким еще таким воздухом? Я его не вижу.

Воспитатель: Оставайся с нами и все узнаешь, мы с ребятами как раз о нем говорили.

Ребята, чтоб узнать, что такое воздух нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место, где ученые - исследователи проводят различные опыты.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, слушать друг друга внимательно и не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают фартуки, шапочки.

Вот теперь вы не дети, а ученые.

Чтоб природе другом стать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, и занимайте свои места.

Ребята, Незнайка сказал, что не видит воздух, а вы его видите? (Ответы) Значит воздух какой – невидимый, бесцветный. Правильно, воздух невидимый, но я предлагаю вам поймать воздух и узнать все же какой он.

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:В нём нет воздуха.

Воспитатель: давайте еще раз поймаем воздух и скажите мне какой он (воздух прозрачный, бесцветный, лекгий).

А сейчас, ребята я предлагаю вам увидеть воздух.

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике

Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: да, ребята. Эти пузырьки и есть воздух. Воздух легче воды и поэтому когда мы выдыхаем воздух который внутри нас он выходит в виде пузырьков наверх. А чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем. Под музыку дети пускают пузыри.

Молодцы, мы немножко отдохнули. И я снова предлагаю вам пройти в лабораторию и узнать, можно ли ощутить воздух?

Опыт 3. «Движение воздуха»

У вас у каждого на столе лежит веер. Возьмите его и помашите перед собой. Что вы чувствуете? (Ответы). Этот ветерок и есть воздух. Если воздух движется медленно дует тихий ветер, а если движение воздуха быстрое, дует сильный ветер

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Опыт 4. «Кораблики»

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам побыть в роли ветерков. У меня есть кораблики и тазики с водой.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Опыт 5. «Волшебные пузыри»

А знаете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем вспенивать мыльную воду (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Пить такую воду нельзя). Когда пена поднялась, берем бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. У нас получаются такие разноцветные мыльные пузыри. Давайте мы их подарим Незнайке.

Незнайка: спасибо, ребята, я много сегодня узнал о воздухе! Пойду расскажу об этом своим друзьям, до свидания!

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается. Что мы сегодня с вами узнали о воздухе? (Ответы) Что вам понравилось? (Ответы). Молодцы, вы сегодня все были внимательные, наблюдательные, как самые настоящие ученые. Снимайте фартуки и шапочки и поиграйте шариками, которые принес Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

«Воздух-невидимка» Конспект исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет Тема: «Воздух-неведимка» Цель: создание условий для развития информационной компетентности о свойствах воздуха Задачи: образовательные:.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух»Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебный воздух» (5г. ж.) Цель: формировать представления.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД