МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Татьяна Манаева
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

6. Расширять знания и обогащать лексический словарь: «лаборатория», «ученый», «опыт», «эксперимент»

Предварительная работа:

1. Наблюдение за температурой воздуха, сравнение комнатной и уличной температуры

2. Наблюдение за ветром, игры с ветром

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ветра в различных пространствах (улица, море, помещение) и обсуждение – по каким признакам можно определить наличие ветра

4. Конструирование – изготовление веера

Оснащение:

1. Фланелеграф, картинки: с изображением ветра (на улице, на море, в помещении, по экологии (виды городской жизни и природы)

2. Для опытов (на каждого ребенка) : полиэтиленовый пакет, 2стаканчика (с запахом и без, коктейльные трубочки, свистульки, веер, журнал наблюдений с изображением символов свойств воздуха, карандаш, фломастер, воздушный шарик

3. Для опытов (на каждый стол) : шарик из фольги, клеенка, тазик с водой

4. Для показа опыта: блокфлейта, веер

5. Журнал наблюдений с изображением символов свойств воздуха, карточки на магнитах – символы свойств воздуха

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь покажите мне свои глазки, я их так люблю. Давайте послушаем свое сердечко (определение правой и левой руки). Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мы сегодня с вами отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и на какое-то время сами станем учеными. А кто из вас знает – кто такие ученые, чем они занимаются? (исследуют, проводят опыты, экспериментируют)

1. Свойства воздуха

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель показывает детям два шарика: надутый и спущенный)

- ребята, что у меня в руках? А почему он так называется? (внутри воздух). Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, его свойствах, и как его обнаружить.

Давайте попробуем описать воздух :

- он имеет форму? Можем его подержать? (нет – символ)

- он легкий или тяжелый? (легкий – символ)

- можем увидеть глазками? (прозрачный, невидимый – символ)

- имеет запах? (нет – символ)

- мы его слышим? (нет – символ)

- может нагреваться или охлаждаться? (да – символ)

Воспитатель на магнитной доске выкладывает последовательно символы.

Далее дети вместе с детьми заполняет журнал наблюдений.

1. Экспериментирование

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, что просто так увидеть, услышать, почувствовать воздух не можем. Но сегодня я вам расскажу, покажу, а потом и вы самостоятельно попробуете обнаружить воздух.

- опыты: увидеть воздух

№1 (с полиэтиленовым пакетом) :

Воспитатель: давайте попробуем поймать воздух в наш пакет.

Возьмите пакет и посмотрите. Что в нем? (пусто). А теперь раскройте, подуйте и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Он изменил форму, он полон воздуха. А теперь раскрутите и выпустите воздух. Что изменилось? Пакет снова стал пустым.

№2 (с коктейльной трубочкой и водой) :

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки воздуха)

- опыты: услышать воздух

Воспитатель извлекает звуки из блокфлейты и предлагает детям самим подуть в свистульки.

№3 (со свистульками)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а свистульки непростые – они не только позволяют услышать воздух, но и увидеть (у свистульки разворачивается «язычок»).

1. Физминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо. (поднимают руки и наклоняют их влево-вправо)

Ветерок все ниже-ниже, (дети приседают)

Деревцо все выше-выше. (дети встают и тянутся на носочках вверх)

1. Экспериментирование

- опыты: почувствовать воздух

№4 (со стаканчиками с запахом и без)

Воспитатель: ребята, давайте проверим наши стаканчики? В них что-нибудь есть? Поднимите руку те ребята, у кого чувствуется запах? А теперь те, у кого нет никакого запаха. Молодцы, поменяйтесь теперь стаканчиками и сравните свои ощущения.

Видите, что оба стаканчика пусты. А пахнут по-разному, потому, что чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Ребята, а мы с вами сможем прожить без воздуха?

№5 (с задержкой дыхания)

Воспитатель: отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

А теперь, давайте закроем носик и ротик и попробуем не дышать? Дети задерживают дыхание.

Воспитатель: можем мы с вами не дышать? Правильно. Без воздуха мы чувствуем себя плохо. А как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и выбрать понравившуюся.

№6 (с веером)

Воспитатель: ребята, возьмите ваши веера и сами покажите, как им пользоваться. Зачем нужен веер?

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Воспитатель своим веером поддерживает действия детей.

- опыт: игра с воздухом

№7 (с мячиком из фольги)

Воспитатель: теперь мы знаем, что, если постараться, то можно воздух и увидеть, и услышать, и почувствовать. Но, оказывается, с воздухом можно еще играть.

Давайте сыграем в водный футбол. Кладем наш мячик на середину и на счет «3» дуем. Игра проводится раза 3-4.

1. Подведение итогов

Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске и по символам определяют свойства воздуха.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Давайте теперь и наших гостей порадуем – нарисуем веселые рожицы на воздушных шариках и подарим им хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по учебно-познавательной деятельности в старшей группе ДОУ. «Вода и её свойства» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ. «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» ТЕМА: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Вид занятия:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:23
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД