Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»

Емельянова Анна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,

может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ; практические :

(опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камешек; костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания).

Ход занятия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Д. -Ответы детей.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто же еще к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

Ведущая: Попробуйте угадать! Послушайте внимательно загадку:

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Д: Вода!

Ведущая: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Ведущая: Анна Алексеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

Волшебница-вода : Я - волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу,стирать.

Волшебница-вода : А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

Ведущая: Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Ведущая: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Волшебница-вода : Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

Д. - В стаканчике с водой.

Волшебница-вода : А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.

Волшебница-вода : Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница-вода : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, был ли там камешек? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке был камешек.

Ведущая: А теперь я предлагаю узнать –

пахнет вода или нет. Перед вами стаканы с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Ведущая: Что вы можете сказать?

Д: Вода не имеет запаха.

Ведущая: А как вы думаете, можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Переливают). Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

Ведущая: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Волшебница-вода : Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Волшебница-вода : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Волшебница-вода : Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д: Сладкая.

Волшебница-вода : Оказывается, вода может принимать вкус сахара, который в нее добавили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

Дети: Соленая.

Ведущая: Правильно! Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

Ведущая: Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Ведущая показывает на картинках как превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Волшебница-вода : Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

Волшебница-вода : Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

Ведущая: А теперь я вам покажу небольшой опыт. Берет пипетку, набирает воду и капает.

Ведущая: Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

Ведущая: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода : А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

Волшебница-вода : Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. надевает детям разноцветные колпачки).

Волшебница-вода : давайте покрасим нашу водичку в разные цвета.

Дети берут кисточки, набирают краску и добавляют ее в воду.

Волшебница-вода : А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Волшебница-вода : В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Волшебница-вода : Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Волшебница-вода : А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Волшебница-вода : Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

Волшебница-вода : Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

Волшебница-вода : Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Волшебница-вода : А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Не секрет, что в ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя,.

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Конспект занятия «Волшебница вода» для подготовительной группы Программные задачи: уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД