Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе

Светлана Дергачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Свойства воздуха»

в средней группе

с элементами развития лексического словаря.

Цели:

Обучающая: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Развивающая: развитие лексического словаря.

Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к окружающей среде, понимание значения воздуха для всего живого.

Задачи:

-Научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;

- развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;

-повышать речевую активность;

-развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат дея-тельности и деятельности товарища;

- научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова; учить правильно использовать лексико-грамматические средства языка;

- воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага,апельсин, воздушные шары,схемы-подсказки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги…

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети:Бумага.

Воспитатель:Сейчас возьмём лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Что ещё в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы, стекло в шкафу.

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Дыхательная гимнастика)

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином) А теперь откройте глаза.

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от апельсина.

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошёл до нас.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты --- руки вверх-вниз

Гнутся травы и цветы --- наклоны вперёд-назад

Вправо-влево, влево–вправо --- наклоны влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше, веселей, вот так! --- прыжки

Переходим все на шаг. --- ходьба на месте

Вот и кончилась игра, --- садятся за столы.

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки.

Воспитатель: А откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже есть воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. (Дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать.

Воспитатель: Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель. А что у него внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лёгкий или тяжёлый?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с этим воздушным шаром.

Игра «Какой воздух»

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 00:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...