Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе

Светлана Дергачева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Свойства воздуха»

в средней группе

с элементами развития лексического словаря.

Цели:

Обучающая: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Развивающая: развитие лексического словаря.

Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к окружающей среде, понимание значения воздуха для всего живого.

Задачи:

-Научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;

- развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;

-повышать речевую активность;

-развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат дея-тельности и деятельности товарища;

- научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова; учить правильно использовать лексико-грамматические средства языка;

- воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага,апельсин, воздушные шары,схемы-подсказки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги…

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети:Бумага.

Воспитатель:Сейчас возьмём лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Что ещё в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы, стекло в шкафу.

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? (Дыхательная гимнастика)

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином) А теперь откройте глаза.

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас почувствовали?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от апельсина.

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошёл до нас.

Воспитатель: Значит, запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты --- руки вверх-вниз

Гнутся травы и цветы --- наклоны вперёд-назад

Вправо-влево, влево–вправо --- наклоны влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше, веселей, вот так! --- прыжки

Переходим все на шаг. --- ходьба на месте

Вот и кончилась игра, --- садятся за столы.

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки.

Воспитатель: А откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже есть воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите. (Дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать.

Воспитатель: Скажите, а кто ещё не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель. А что у него внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лёгкий или тяжёлый?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с этим воздушным шаром.

Игра «Какой воздух»

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2013 в 00:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по создании коллективной аппликации-картины «Дерево» в...
Наступление весны всегда сопровождается праздничной и сказочной атмосферой. Поэтому в это время года проводятся рисование и аппликации на тему природы....
День подснежника в младшей группе
Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое время...
Конспект занятия по аппликации «Весенние цветы, первоцветы»
Добрый день, уважаемые гости моей странички. 19 апреля – всемирный день подснежника, а у нас так совпало, что и тема недели, по которой мы работали,...
Презентация «Такой разный театр»
Презентация «Такой разный театр» Цель : познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать детей к...
Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»
Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении. Задачи - Формировать...