МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе (16 фото)

Наталья Гайдукевич
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе

Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять словарный запас. Развивать любознательность, умение делать самостоятельные выводы.

Материалы и оборудование: прозрачные сосуды разной формы, лейка, коктейльные трубочки, мерная кружка с водой, краски, кисточки, пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой, контейнер со льдом, пипетка, Капелька (с одной стороны грустная, с другой - весёлая, фотографии маленьких человечков (ТРИЗ, три прозрачных человечка (ТРИЗ, мольберт.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Такая чудесная вода“ с элементами ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Знакомство с Капелькой

В гости к детям приходит грустная Капелька, которая жалуется, что о ней и о её друзьях дети ничего не знают и она хочет подружиться с детьми нашей группы и познакомить всех со своими друзьями.

Фото «Такая чудесная вода»

2. Опыты с Капелькой

№1 Выделение капли из воды пипеткой. Доказываем, что в воде множество капелек.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  с элементами ТРИЗ в средней группе - фото

№2 Подкрашивание воды. Доказываем, что вода изменяет цвет (была прозрачная, стала цветная)

Фото №1 Цель В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды

№3 Деление воды. Доказываем, что она жидкость, её можно разлить в сосуды любой формы. Вода заполняет весь сосуд, вытесняя из него воздух.

Фото №2 Активизировать диалогическую речь пополнять словарный запас Фото №3 Развивать любознательность умение делать самостоятельные выводы

№4 Вода в трубочке. Доказываем, что жидкость может подниматься по трубочке.

Фото №4 Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Такая чудесная вода с элементами ТРИЗ в средней группе размещена в разделах Вода

3. Знакомство с маленькими человечками

У Капельки есть друзья, которые живут в разных домиках - это маленькие человечки и мы их не видим, но они прислали нам свои фотографии. Посмотрите, как крепко они держатся за руки, возьмитесь и вы, попробуйте вырваться. Не получается? Эти человечки живут в твёрдых веществах, они твёрдые.

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Посмотрите на этого человечка: он прозрачный, руки опущены вниз, значит крепко держит соседа за руки. Как вы думаете, где он живёт?

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вы правы, его домик - лёд.

А вот ещё одна фотография: эти человечки держат руки на поясе и лишь слегка касаются друг друга локтями. Такие человечки могут двигаться, они жидкие и живут в жидкостях. Давайте с вами поиграем, как они.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Средняя группа ТРИЗ Фото №9 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Ход занятия

Как вы думаете, где живёт вот этот человечек? Руки держит на поясе, значит, он жидкий. Цвет прозрачный. Прозрачная жидкость - это вода.

Фото №10 Опыты с Капелькой Выделение капли из воды пипеткой

А вот фотография непослушных человечков, они не хотят стоять рядом или держаться за руки и постоянно разлетаются в разные стороны. Эти человечки газообразные. Давайте их изобразим тоже.

Фото №11 Доказываем что в воде множество капелек Фото №12 Подкрашивание воды

Определите, пожалуйста, где живёт этот человечек? Он газообразный, прозрачный, близкий друг Капельки. Конечно, это пар!

Фото №13 Доказываем что

.

4. Рефлексия

Ребята, сегодня у вас появились новые друзья, с которыми вас познакомила Капелька. Что вы узнали нового о них и о Капельке? Капелька очень рада и у неё снова хорошее настроение.

Пришла пора прощаться. Какие словами мы выражаем желание встретиться снова?

До встречи! До скорого свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:09
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД