Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух»

Надежда Школина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух»

Занятие для детей подготовительной группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное развитие» разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Организация непосредственно образовательной деятельности проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающими технологиями. Проектировочный компонент представлен в полном объёме для детей группы данного возраста.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

Использование технологий: ИКТ технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик, бейджики на каждого ребёнка; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой на каждого ребёнка и одноразовые стаканчики, стаканчики с водой по 1 на каждого, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; по 1карточке 2 цветов-зелёная и красная.

Организационный компонент

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями, на экране появляется мультяшный «Ветер», в записи звучит звук ветра, ветер и приносит нам воз душный шарик).

Голос шарика: Ой-ой-ой куда это меня ветром занесло?

Воспитатель: Ребята куда попал шарик?

Дети: В детский сад.

Голос шарика: А что такое детский сад?

Воспитатель: Детский сад, шарик, это место, куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового. Вот сегодня мы хотим узнать, что нас окружает и также что находится у тебя внутри шарик.

Голос шарика: А что находится у меня внутри?

Воспитатель: А если хочешь узнать, то оставайся с нами, мы тебе расскажем!

Голос шарика: С удовольствием!

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать о том, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию. Станем исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда переодеваемся в халаты. (Дети одевают халаты)

И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. На экране появляются картинки «Поведения в лаборатории».

(На экране появляются схематические рисунки-подсказки)

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию, подходите к столам.

ЗАЛ «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Опыт №1.

Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

- Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок). Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

-Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).

Делаем вывод: Ветер-это движение воздуха.

Опыт №2.

-Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Опыт предлагается повторить детям.

-А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

Делаем вывод: Воздух легче воды

Опыт №3

А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?

Дети: Ничего

А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?

Дети: Его надо поместить в «оболочку»

Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку.

Опыт№4

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

-Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт №5

Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

Дети: нет

Делаем вывод: Человек не может без воздуха

Опыт №6

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух, если оставить этот предмет, лежащий в помещении.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах (чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод, мы сказали прежде, что чистый воздух не имеет запаха, а когда воздух будет иметь запах ( Итак делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон.

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Воздух тяжелее воды.

-Человек не может жить без воздуха.

-Ветер это движение воздуха

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку.

-Чистый воздух имеет запах.

-Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)

Голос щарика: Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами! Теперь я знаю, что у меня внутри воздух! За ваши открытия я хочу вам оставить на память о себе!

(раздача шариков)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, представления о значимости воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД