Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы. «Легкий — Тяжелый»

Елена Пазина
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы. «Легкий — Тяжелый»

Цели. Показать детям,что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие - тяжелые).

Материалы и оборудование. Куклы Мишка и Зайчонок,разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком, кусочки ткани,камешками, ватой, водой, шишками;подбор символов "тяжелый" и "легкий".

Ход. Педагог говорит детям, что Мишка и Зайчонок хотят выбрать игрушки, которые каждый из них возьмет с собой в лес,к друзьям. Педагог объясняет,что Мишка сможет поднять и унести те предметы, которые тяжелее, а Зайчонок - те,которые легче. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:

-игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи,куклы). Педагог спрашивает,почему Мишка возьмет игрушки большого размера, и проверят ответы детей, взвешивая игрушки на руках;

-игрушки из одного материала, но одни пустые внутри,а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).Педагог спрашивает, какие игрушки возьмет Зайчонок и почему;

-игрушки одного размера из разных материалов (кубики и машинки из пластмассы и из дерева). Педагог выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.

Во время выбора игрушек по всему педагог показывает детям символы и ставит их рядом с Мишкой и Зайкой - для зрительного напоминания и развития самоконтроля у ребенка.

Затем педагог предлагает детям выбрать "угощение" в ведерках, которые могут донести Зайчонок и Мишка, и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Зайчонок, а какое - Мишка? Все вместе проверяют предположения детей, рассматривая содержимое ведерок.

Результат. Дети учатся определять вес предметов путем взвешивания на руках, группировать предметы по весу.

Вывод. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе. «В мире опасных предметов» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы. «Легкий — Тяжелый»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша коллекция монет
НАША КОЛЛЕКЦИЯ МОНЕТ Уважаемые друзья и коллеги ! Сегодня я публикую 100 публикацию. и мне хочется рассказать вам не о своей работе и о детях, а о нашей...
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в...
Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать...
«Во саду, ли в огороде»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Каждый год мы в своей группе...
Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»
Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него лишь два винта....
Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру»
Мастер-класс для педагогов Арт-терапия «Волшебная магия узоров Эбру» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить...