Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».

Кристина Геннадьевна Айдамирова
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема занятия «Счёт с Чебурашкой до 10»

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы.

Цели: упражнять в счёте до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов; учить сооружать постройку с помощью счётных палочек.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка; ящик с апельсинами(10 штук); мольберт; цифры от 1до 10; счётные палочки(11 шт. на каждого ребенка); Конверт с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

План занятия:

•Организационный момент

Счёт предметов

•Название цифр от 1 до 10 и от 10 до 1.

•Физкультминутка

•Игровое упражнение «Строим дом для Чебурашки»

•Игровое упражнение «Сложим из фигурок Чебурашку»

Содержание организационной деятельности детей.

•Организационный момент.

Нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку. (Показываю ящик). Как вы думаете что там? (ответы детей).

Ой, смотрите здесь записка;

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

-Молодцы (Достаю из ящика Чебурашку). Чебурашка очень хочет научиться считать до 10. Мы научим его? Откуда к нам по как же он до нас добрался? (В ящике с апельсинами) Давайте посчитаем сколько у Чебурашке в ящике апельсинов (Счёт до 8). Посмотрите один упал,сколько стало апельсинов? (9) Да ещё у Чебурашки один, сколько всего? (10)

- Молодцы, посмотрите на доску. Какие цифры изображены? (с 1 до 10). Правильно, назови цифры в месте с Чебурашкой. (Выходит ребёнок (по желанию воспитателя, берёт Чебурашку и называет и показывает на цифры)

- Умница. (Вызываю несколько детей)

- Молодцы, а теперь послушаем как цифры называет Чебурашка. (от 10 до 1). Правильно он называет цифры (Нет). А что он сделал не правильно? (Называет наоборот) А с какой цифры надо начинать? С цифры 1). После одного, какая цифра? (2); Молодцы, а между 3 и 5 какая цифра? (4); А между 6 и 8, какая цифра стоит? (7) Умницы, а какой цифрой заканчивается нас счёт? (10).

- Молодцы, Чебурашка предлагает отдохнуть.

Мы теперь все Чебурашки.

Чебурашка, топай, Чебурашка, хлопай!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись. (3 раза).

- Молодцы, давайте с вами построим дом для Чебурашки. Вспомните, где жил Чебурашка? (В телефонной будке). Как вы думаете, хорошо ли жилось Чебурашке? А почему неудобно? (Маленький домик, нет мебели).

- Молодцы, сейчас я вам раздам счётные палочки, и мы с вами построим дом для Чебурашки, как показано на рисунке.

- Сколько палочек нам потребуется? (11)

- Умницы, строим. Все построили?

- Молодцы, Чебурашке нравятся ваши дома, но давайте переложим одну палочку так, что бы дом смотрел в другую сторону.

- Все догадались, какую палочку мы переложим?

- Молодцы, давайте на прощание построим портрет Чебурашки из геометрических фигур. Посмотрите на доску, какие фигуры нам понадобятся? (круг, квадрат и треугольник). Сколько кругов нам нужно? (3, А сколько квадратов? (1, Сколько треугольников нам понадобиться? (4). Молодцы.

- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Постройте, пожалуйста, портрет Чебурашки.

- Чебурашке очень понравились портреты, он хочет их сфотографировать и показать крокодилу Гене.

- Что мы считали и до сколько? (Апельсины и до 10)

- Какие задания выполняли? (Строили домик, и портрет Чебурашки)

- Молодцы, попрощаемся с Чебурашкой. Пригласим его ещё на наши занятия? До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...