МААМ-картинки

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».

Кристина Геннадьевна Айдамирова
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема занятия «Счёт с Чебурашкой до 10»

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по элементарным математическим представлениям „Счёт с Чебурашкой“,» размещена в разделах

Цели: упражнять в счёте до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов; учить сооружать постройку с помощью счётных палочек.

Материалы и оборудование : игрушка Чебурашка; ящик с апельсинами(10 штук); мольберт; цифры от 1до 10; счётные палочки(11 шт. на каждого ребенка); Конверт с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

План занятия :

•Организационный момент

Счёт предметов

•Название цифр от 1 до 10 и от 10 до 1.

•Физкультминутка

•Игровое упражнение «Строим дом для Чебурашки»

•Игровое упражнение «Сложим из фигурок Чебурашку»

Содержание организационной деятельности детей.

•Организационный момент.

Нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку. (Показываю ящик). Как вы думаете что там? (ответы детей).

Ой, смотрите здесь записка;

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

-Молодцы (Достаю из ящика Чебурашку). Чебурашка очень хочет научиться считать до 10. Мы научим его? Откуда к нам по как же он до нас добрался? (В ящике с апельсинами) Давайте посчитаем сколько у Чебурашке в ящике апельсинов (Счёт до 8). Посмотрите один упал,сколько стало апельсинов? (9) Да ещё у Чебурашки один, сколько всего? (10)

- Молодцы, посмотрите на доску. Какие цифры изображены? (с 1 до 10). Правильно, назови цифры в месте с Чебурашкой. (Выходит ребёнок (по желанию воспитателя, берёт Чебурашку и называет и показывает на цифры)

- Умница. (Вызываю несколько детей)

- Молодцы, а теперь послушаем как цифры называет Чебурашка. (от 10 до 1). Правильно он называет цифры (Нет). А что он сделал не правильно? (Называет наоборот) А с какой цифры надо начинать? С цифры 1). После одного, какая цифра? (2); Молодцы, а между 3 и 5 какая цифра? (4); А между 6 и 8, какая цифра стоит? (7) Умницы, а какой цифрой заканчивается нас счёт? (10).

- Молодцы, Чебурашка предлагает отдохнуть.

Мы теперь все Чебурашки.

Чебурашка, топай, Чебурашка, хлопай!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись. (3 раза).

- Молодцы, давайте с вами построим дом для Чебурашки. Вспомните, где жил Чебурашка? (В телефонной будке). Как вы думаете, хорошо ли жилось Чебурашке? А почему неудобно? (Маленький домик, нет мебели).

- Молодцы, сейчас я вам раздам счётные палочки, и мы с вами построим дом для Чебурашки, как показано на рисунке.

- Сколько палочек нам потребуется? (11)

- Умницы, строим. Все построили?

- Молодцы, Чебурашке нравятся ваши дома, но давайте переложим одну палочку так, что бы дом смотрел в другую сторону.

- Все догадались, какую палочку мы переложим?

- Молодцы, давайте на прощание построим портрет Чебурашки из геометрических фигур. Посмотрите на доску, какие фигуры нам понадобятся? (круг, квадрат и треугольник). Сколько кругов нам нужно? (3, А сколько квадратов? (1, Сколько треугольников нам понадобиться? (4). Молодцы.

- У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Постройте, пожалуйста, портрет Чебурашки.

- Чебурашке очень понравились портреты, он хочет их сфотографировать и показать крокодилу Гене.

- Что мы считали и до сколько? (Апельсины и до 10)

- Какие задания выполняли? (Строили домик, и портрет Чебурашки)

- Молодцы, попрощаемся с Чебурашкой. Пригласим его ещё на наши занятия? До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям «Счёт с Чебурашкой».
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД