Папки-передвижки

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» (1 фото)

Татьяна Симонова
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»

Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости»

Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и способах саморегуляции эмоциональных состояний.

Задачи: 1. Создать условия для развития активности, самостоятельности и творческих способностей детей в проблемной игровой ситуации

2. Поощрять проявление внимания и добрых чувств к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет „Путь к Радости“» размещена в разделах

3. Способствовать мышечному расслаблению, снятию зажимов, релаксации.

4. Развитие культуры тактильного контакта и кинестетических ощущений

5. Отреагирование негативных эмоций (обида, гнев)

Материалы к занятию :

• большой яркий искусственный цветок, в центре которого изображена пиктограмма радости

• красивый большой платок

• ваза для цветка

• большое покрывало, под которым могут спрятаться все дети вместе со взрослым

аудиозаписи :

шума дождя и грозы,

пения птиц,

игры «Лавата»

«Глажу деточку»

«Колыбельная дочке»

• рисунок-«послание» к детям, где изображен замок с заточенным в него цветком и 4 стражника с разной мимикой (грусть, скука, гнев, обида) – см. приложение.

• мягкий коврик для игры «Тортик»

• бумажные стикеры разных размеров, фломастеры

• матерчатый мешок с завязками для сбора «обид»

Ход занятия.

Психолог входит в группу. В руках у него некий предмет, накрытый красивым платком, привлекающий внимание детей.

Психолог: Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей) Под платком находится что-то, что мне подарили на 8 марта. Что это может быть? – дает потрогать предмет через платок. (Цветок) Верно, это цветок (снимает платок, дети рассматривают цветок, делятся впечатлениями) Но это не простой цветок. Когда мне его дарили, то сказали, что он волшебный и что он способен дарить радость. Да вот беда – как проявляется его волшебство, я так и не поняла. Вот и принесла его к вам в группу, может, вы разгадаете его волшебную силу? А куда мы можем поставить цветок? Дети предлагают, куда поставить цветок (заранее приготовить вазочку, поставить на виду)

Что ж, пусть цветок постоит, может, что-то произойдет волшебное, а мы пока поиграем! Смотрите, у меня есть огромное покрывало…

(В этот момент включается запись шума дождя и грозы)

Психолог: Что это? (Дождь, гроза) Что делать, как нам спрятаться от дождя? (дети предлагают свои варианты, психолог подводит детей к тому, что лучше всего спрятаться всем вместе под покрывалом – будет и тепло, и сухо, и не страшно).

Дети вместе с психологом прячутся под покрывалом, пока не закончится дождь с грозой. В это время воспитатель убирает цветок из вазы и прячет его, а вместо цветка оставляет послание.

Запись шума дождя сменяется пением птиц и дети понимают, что дождь закончился. Все выбираются из-под покрывала. Психолог просит детей представить и описать, что они чувствуют (воздух свеж после дождя, дышится легко, капли воды блестят на солнце, красиво кругом и т. д.) Но тут дети замечают, что цветка нет!

Психолог: Как же так? А что там вместо цветка? (Дети разворачивают послание)

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»

На рисунке изображен похищенный цветок, который заточен в башне замка. Какое-то страшное, неприятное существо принесло его туда и заковало в цепи. Замок охраняют стражники. У каждого стражника четко прорисована мимика (пиктограммы) – солдат Грусть, солдат Скука, солдат Гнев, солдат Обида. Содержание рисунка обговаривается с детьми. Делается вывод о том, что какой-то монстр украл цветок. Чтобы вернуть цветок, надо победить солдат-стражников. Проговаривается, что на самом деле преграждает нам путь к радости – грусть, скука, гнев, обиды.

Психолог: Нам предстоит нелегкая битва. Соперники очень серьезные, не так-то просто их победить. С кем будем сражаться сначала?

Как победить грусть?

Психолог: Ребята, давайте подумаем. Когда вам грустно, что может поднять ваше настроение? Дети отвечают и схематично изображают каждый способ борьбы с грустью на стикерах. Например, подарки, карусели, сладости. Стикеры приклеиваются под изображение солдата Грусти. Чтобы победить солдата Грусть, предлагается испечь торт и преподнести ему. Так Грусть будет побеждена.

Игра «Торт»

Кто-то из детей изображает повара, который сначала в магазине покупает «продукты» для приготовления торта – муку, сахар, масло, яйца и т. д. и распределяет эти роли между детьми. Далее дети самостоятельно выбирают (считалка, кто будет «тортиком». Все рассаживаются по кругу, «торт» - в центре на покрывале. Повар начинает приготовление теста. Сначала берет «муку» (дети, изображающие муку, подходят к «торту» и легко прикасаются к нему – насыпают муку. Обращается внимание на то, какая мука нежная, мягкая) Далее все «продукты» добавляются в тесто по очереди. Прикосновения получаются разные по характеру (масло размазывается, молоко льется, яйца плюхаются, но все они должны быть приятны «тортику». После этого повар «замешивает тесто» - делает массаж. Далее все дети в кругу образуют печь, взявшись за руки и выполняя дыхательное упражнение. Испеченный бисквит теперь надо украсить. Все дети по очереди подходят и украшают торт, прикасаясь к нему кто чем хочет, прикасаясь к нему. Затем все угощаются испеченным тортиком, изображая, какой он получился вкусный. В конце игры интересуемся, понравилось ли ребенку быть тортиком и аплодируем ему.

Психолог: Ребята, у вас получился такой вкусный торт, прямо объедение! Как вы думаете, победили ли мы солдата Грусть?

Побежденный солдат Грусть заклеивается большим стикером.

Как победить скуку?

Дети высказывают свои версии, как победить скуку. Схематично изображают это, приклеивают под солдатом Скукой. Делается вывод, что лучше всего от скуки помогает веселая игра с друзьями. Дети предлагают свои варианты, во что можно весело поиграть.

Если предлагают веселую игру – играем в нее.

Если «дискотеку» - танцуем (подборка веселой музыки имеется в запасе)

Как вариант - игра «Лавата» с музыкальным сопровождением.

Психолог: Мы так весело играли, так громко хохотали, как вы думаете, победили мы Скуку?

Изображение Скуки заклеивается большим стикером.

Как победить гнев?

Дети высказывают свои версии, как победить гнев. Схематично изображают, приклеивают под солдатом Гневом. Психолог подводит детей к выводу, что чаще всего злыми бывают люди, которых просто не любят. В качестве примеров можно вспомнить сказочных персонажей – Баба Яга, старуха Шапокляк и т. д. Поэтому гнев и злость можно победить любовью.

Психолог: Но солдат Гнев у нас очень сильный и грозный. Поэтому нужно очень много любви, ласки, тепла, понимания, чтобы его победить. Кто на свете умеет любить сильнее всех? (Мамы и папы, наши родители)

Так, нам срочно нужны мамы и папы, чтобы победить солдата Гнева. Без них мы же не справимся! Но мам сейчас нет, они придут за вами только вечером. Что же нам делать? Неужели мы так и не сможем спасти наш цветок? Что делать? (Ответы детей. Предположительно: позвонить мамам, нарисовать мам, слепить мам из пластилина.) Но пластилиновые мамы не смогут подарить никому свою любовь. Нам нужны живые мамы и папы, чтобы они могли приласкать, погладить своих деточек, подарить им свою любовь. Что делать? (Дети приходят к выводу, что можно самим изобразить мам и пап, как в игре «дочки-матери») Точно! Здорово!

Игра-релаксация «Дочки-сыночки»

Сначала девочки изображают мам, а мальчики – их сыночков. Сыночки ложатся на ковер, как будто собираются спать. «Мамы» присаживаются рядом и под музыкальное сопровождение легко поглаживают своих «детей», баюкают их. (Музыкальное сопровождение – «Глажу деточку») Затем дети меняются ролями, мальчики изображают заботливых пап, а девочки – их дочек. (Музыкальное сопровождение – «Колыбельная дочке»)

Психолог: вы были такими ласковыми, заботливыми, любящими родителями. Вы почувствовали, как группа наша как будто наполнилась любовью и теплом? Как вы думаете, победили ли мы солдата Гнева? (солдат Гнев заклеивается большим стикером)

Как победить Обиду?

Психолог: Но посмотрите – наш путь преграждает последний солдат – солдат Обида. Это самый коварный солдат, от которого бывает очень непросто избавиться. Тут нам придется нелегко. Как вы думаете, чем можно победить обиду? (Дети отвечают, изображают схемы, наклеивают под солдатом Обидой)

Упражнение «Избавимся от обиды». Дети стоят в кругу. Психолог просит их закрыть в глаза и сосредоточиться на своих ощущениях. Вспомнить свою самую горькую обиду и постараться почувствовать, в какой части тела она «живет» и какие ощущения вызывает (давит, колет, болит и т. д., определить, какого она цвета, температуры и т. д. Положить ладошку на то место, где живет обида и собрать ее оттуда в кулак, «вытащить» из тела. Кулак продолжать сжимать насколько хватит сил, чтобы раздавить обиду.

Психолог: Что происходит с вашей обидой? Удалось ли вам ее раздавить или она еще осталась у вас в кулаке? Если осталась, я предлагаю выбросить обиду в мешок (мусорное ведро).

Дети выбрасывают остатки обиды в черный мешок, мешок завязывается, чтобы обиды не разбежались.

Психолог: Мы сейчас справились с обидами, которые жили внутри вас после того, как нас кто-то обидел. А как быть с теми обидами, которые мы иногда наносим другим людям? Ведь такое бывает, что мы кого-то невольно (а может и специально) обижаем. Что можно сделать, чтобы эти обиды не жили в душе других людей? (Попросить прощения) Но просить прощения нужно не просто так, а только если ты действительно очень сожалеешь о том, что обидел кого-то, переживаешь и раскаиваешься. Просить прощения не так-то просто, для этого нужно быть сильным человеком. Кто готов сейчас попросить прощения у кого-то из присутствующих? Вы можете это сделать. (Желающие просят прощения за причиненные обиды) Я считаю, что вы сейчас совершили настоящий взрослый поступок, попросив прощения у своих товарищей. Спасибо. Как вы думаете, солдат Обида побежден?

Изображение солдата Обиды заклеивается большим стикером.

Психолог : Посмотрите, всех ли мы стражников смогли победить?

Подводится итог:

• Что преграждает нам путь к радости? (Грусть, скука, гнев, обиды)

• С этими негативными эмоциями можно успешно бороться – теперь мы знаем, как

• Грусть побеждается чем-нибудь приятным для себя

• Скуку можно победить общением с друзьями

• Гнев «лечится» любовью

• От обид надо сразу избавляться, прощать других и самому просить прощения, если обидел.

Включается запись шума дождя и грозы. Все опять прячутся под покрывало. Воспитатель возвращает цветок на место. Под пение птиц дети выбираются из-под покрывала и обнаруживают цветок.

Психолог: Ребята, мы смогли вернуть цветок Радости! А вы догадались, в чем его волшебная сила? Пока мы искали цветок, мы научились радоваться, несмотря ни на что. Преодолевать плохое настроение, обиды, злость. Теперь вы все это умеете! Волшебство свершилось!

Рефлексия.

Цветок под музыку передается из рук в руки. Тот, у кого в руках оказывается цветок, делится своими мыслями и чувствами по поводу занятия – какие эмоции испытывал, что понравилось, что не понравилось, что нового узнал, чему научился, что не получилось и почему и т. д. После этого цветок ставится в вазу и остается в группе, чтобы дарить радость детям и взрослым.

Ритуал завершения занятия – звезда дружбы. Стоя в кругу, каждый кладет по одной ладошке друг на друга, затем все произносят хором «Мы молодцы!» Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы — дружные ребята» Тема: «Мы – дружные ребята» Задачи: Развитие чувства эмпатии, принятия себя и других, самосознания, снятие эмоционального напряжения, мышечных.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Занятие по эмоциональному развитию детей 3–4 лет на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх»; • развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью мимики, пантомимики и жестов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД