Получи документы

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций»

Галина Сурина
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста:

«Путешествие в царство «Эмоций»

Цель:

-развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

.

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста „Путешествие в царство Эмоций“» размещена в разделах

- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

- сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 6-8 человек;

Продолжительность занятия: 30 мин.

Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) презентация на мобильном экране картинок по сюжету занятия и девочки с различными эмоциями, картина с изображением дворца, зеркало, альбомные листы, цветные карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка.

Методические приемы:

беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход занятия:

I. Приветствие «Волшебный клубочек».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т. п.

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

II. Познакомьтесь.

Это девочка Маша. Какое у неё радостное лицо! (слайд 1)

Королева Эмоций пригласила её в своё царство. Маша просит вас отправиться туда вместе с ней. Согласны? Тогда отправляемся!

Какой красивый дворец! В нём много комнат. (картина с изображением дворца)

1. Маша зашла в одну из комнат и посмотрите, что с ней случилось? (слайд 2) Что с её ротиком, бровками, глазами? (брови сдвинуты, губы опущены). Что это за эмоция? Это «Грусть». Маша загрустила. Это комната «Грусти».

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

- А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

Психологический этюд «Кто как радуется».

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

- Когда прогуливаются в парке с родителями;

- Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

2. Маша вошла в комнату «Страха», и ей стало страшно. (слайд 3)

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий (первоначально может быть педагог) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

3. Маша пошла в следующую комнату. Что с ней произошло? Маша злится. Она вошла в комнату «Злости». (слайд 4)

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Ответы детей).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

Если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

-Молодцы, ребята.

4 – Маша побывала ещё в нескольких комнатах. Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции. (слайды 5-14) (комментарии эмоциональных состояний)

5. В последней комнате Маше больше всего понравилось.

-Какое у неё настроение? (ответы детей)

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

III. - Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

- Маше и нам пора возвращаться в детский сад.

– Наше занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Сюрпризный момент

Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.

Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций» Степанец Наталья Александровна Конспект открытого.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Путешествие в Царство Воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительного дошкольного возраста «Тридевятотое царство» Цель: 1. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2. Закреплять знания о временах года, днях недели, частей суток. 3.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы) Программное содержание: 1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости»Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5–7 лет «Путь к Радости» Занятие в подготовительной группе «Путь к Радости» Цель: Обобщить представления детей об эмоциях радости, грусти, скуки, гнева, обиды и.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в царство Эмоций»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД