Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

Елена Николаевна Кудрявцева
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

Тема: «В Царстве положительных эмоций».

Программное содержание: закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использовать не традиционные методы рисования - «печатание» ладошкой.

Активизировать словарь детей словами: эмоции, мимика, пиктограмма.

Оборудование: демонстративный материал: картина (иллюстрация) изображением Жар-птицы;

раздаточный материал: карточки с пиктограммами, шапки-маски для драматизации отрывка сказки;

технические средства: магнитофон с дисками

Предшествующая работа: чтение р. н. с. «Иван-царевич и Жар-птица д/и «Эмоции».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в Царство положительных эмоций. Не чтобы туда попасть, необходимо выполнить небольшое задание.

(Раздает детям пиктограммы)

- Покажите с помощью мимики и пантомимики ту эмоцию, которая изображена на карточке. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и перенесемся в Царство положительных эмоций. (Дети закрывают глаза, с затем открывают).

- Ребята, вот мы и очутились в Царстве. Нас встречает Жар-птица. Она хочет рассказать вам сказку. Послушайте внимательно.

«В царском саду росла яблоня с золотыми яблочками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать яблочки. Царь приказал своим сыновьям сторожить яблоню. На третью ночь караулить выпало третьему сыну Ивану царевичу. Вот притаился он и ждёт. В полночь прилетела Жар-птиц; и села на яблоню. Дивится Иван-царевич: вся-то она из золота, глаза у неё (хрустальные, и сияют пёрышки так, что в саду стало светло как днём. Схватил Иван-царевич Жар-птицу за хвост, но она вырвалась из его рук и улетела, а в руках у Ивана-царевича осталось всего одно перо из её хвоста. Поднял он руку с пером - засияло, засветилось всё вокруг, и пошел Иван-царевич во дворец. Все, кто встречался ему по дороге, останавливались и изумлялись дивному свету от золотого пера».

- Жар-птица предлагает разыграть эту сказку по ролям и передать эмоции, которые переживали Иван-царевич и люди, встретившиеся ему на пути. (Воспитатель повторно читает сказку, дети выполняют задание)

- Ребята, какие эмоции вы изображали? (Ответы детей).

- Правильно, радость и удивление.

В Царстве положительных эмоций можно построить «Башню любви». Там каждый может рассказать, что ему больше всего нравится. Я назову то, что люблю делать- читать книги, и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете называть свои любимые занятия и класть руки на мою ладонь.

(Дети делятся своими мыслями и выстраивают «Башню любви»).

- Посмотрите, какая у нас получилась высокая и красивая башня.

Физминутка.

Далее воспитатель достает коробку и свернутую в рулон бумагу.

- Интересно, что лежит в этой коробке? (Открывает коробку, дети рассматривают содержимое и называют).

- Здесь гуашевые краски желтого цвета в баночках, поддон, губки и тряпочки, но почему-то нет кисточек? (Разворачивает бумагу - на листе нарисован желтый круг)

- На что похож этот круг? (На солнце, но без лучиков)

- Как же нам нарисовать эти лучики? (Дети делятся своими предложениями).

- Давайте их сделаем своими ладонями. (Дети по очереди макают ладони в поддон с желтой краской и «печатают» лучи солнца).

- Я предлагаю нарисовать солнышку весёлую улыбку и добрые глазки.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Царством положительных эмоций. Давайте закроем глаза, расслабимся, представим зеленую поляну с красивыми цветами, разноцветными бабочками, ярко светит солнышко и мы возвращаемся в детский сад.

Итог - Ребята, что же интересного было на нашем занятии?

Где мы с вами побывали?

Кто нас там встречал?

- Чем мы ещё занимались?

- Мне понравилось, как вы разыгрывали сказку, рисовали лучики солнца, строили «Башню любви».

- У вас хорошее настроение? (Ответы).

Желаю вам, чтобы оно сохранилось на целый день!

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...