Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

Елена Николаевна Кудрявцева
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе

Тема: «В Царстве положительных эмоций».

Программное содержание: закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использовать не традиционные методы рисования - «печатание» ладошкой.

Активизировать словарь детей словами: эмоции, мимика, пиктограмма.

Оборудование: демонстративный материал: картина (иллюстрация) изображением Жар-птицы;

раздаточный материал: карточки с пиктограммами, шапки-маски для драматизации отрывка сказки;

технические средства: магнитофон с дисками

Предшествующая работа: чтение р. н. с. «Иван-царевич и Жар-птица д/и «Эмоции».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в Царство положительных эмоций. Не чтобы туда попасть, необходимо выполнить небольшое задание.

(Раздает детям пиктограммы)

- Покажите с помощью мимики и пантомимики ту эмоцию, которая изображена на карточке. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас мы закроем глаза и перенесемся в Царство положительных эмоций. (Дети закрывают глаза, с затем открывают).

- Ребята, вот мы и очутились в Царстве. Нас встречает Жар-птица. Она хочет рассказать вам сказку. Послушайте внимательно.

«В царском саду росла яблоня с золотыми яблочками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать яблочки. Царь приказал своим сыновьям сторожить яблоню. На третью ночь караулить выпало третьему сыну Ивану царевичу. Вот притаился он и ждёт. В полночь прилетела Жар-птиц; и села на яблоню. Дивится Иван-царевич: вся-то она из золота, глаза у неё (хрустальные, и сияют пёрышки так, что в саду стало светло как днём. Схватил Иван-царевич Жар-птицу за хвост, но она вырвалась из его рук и улетела, а в руках у Ивана-царевича осталось всего одно перо из её хвоста. Поднял он руку с пером - засияло, засветилось всё вокруг, и пошел Иван-царевич во дворец. Все, кто встречался ему по дороге, останавливались и изумлялись дивному свету от золотого пера».

- Жар-птица предлагает разыграть эту сказку по ролям и передать эмоции, которые переживали Иван-царевич и люди, встретившиеся ему на пути. (Воспитатель повторно читает сказку, дети выполняют задание)

- Ребята, какие эмоции вы изображали? (Ответы детей).

- Правильно, радость и удивление.

В Царстве положительных эмоций можно построить «Башню любви». Там каждый может рассказать, что ему больше всего нравится. Я назову то, что люблю делать- читать книги, и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете называть свои любимые занятия и класть руки на мою ладонь.

(Дети делятся своими мыслями и выстраивают «Башню любви»).

- Посмотрите, какая у нас получилась высокая и красивая башня.

Физминутка.

Далее воспитатель достает коробку и свернутую в рулон бумагу.

- Интересно, что лежит в этой коробке? (Открывает коробку, дети рассматривают содержимое и называют).

- Здесь гуашевые краски желтого цвета в баночках, поддон, губки и тряпочки, но почему-то нет кисточек? (Разворачивает бумагу - на листе нарисован желтый круг)

- На что похож этот круг? (На солнце, но без лучиков)

- Как же нам нарисовать эти лучики? (Дети делятся своими предложениями).

- Давайте их сделаем своими ладонями. (Дети по очереди макают ладони в поддон с желтой краской и «печатают» лучи солнца).

- Я предлагаю нарисовать солнышку весёлую улыбку и добрые глазки.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Царством положительных эмоций. Давайте закроем глаза, расслабимся, представим зеленую поляну с красивыми цветами, разноцветными бабочками, ярко светит солнышко и мы возвращаемся в детский сад.

Итог - Ребята, что же интересного было на нашем занятии?

Где мы с вами побывали?

Кто нас там встречал?

- Чем мы ещё занимались?

- Мне понравилось, как вы разыгрывали сказку, рисовали лучики солнца, строили «Башню любви».

- У вас хорошее настроение? (Ответы).

Желаю вам, чтобы оно сохранилось на целый день!

Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 16:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....