МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

татьяна белоносова
Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

Цели:

1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого голоса и чёткой артикуляции, закрепление навыков правильноё речи.

2. Коррекционно-воспитательная: воспитание речевого дыхания, воспитание лёгкого и своевременного включения при выполнении упражнений на координацию слова с движением, прививать умение регулировать напряжение и расслабление своего тела, воспитание навыков плавной речи.

Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием „Осень“» размещена в разделах

3. Коррекционно – развивающая: развитие общей моторики для снятия мышечного напряжения, развитие артикуляционной моторики, развитие процессов внимания и памяти при ответах на вопросы педагога, процессов анализа и синтеза.

Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования, разноцветные листья для воздушной струи.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Серёжа! Посмотри в окно. Какое время года к нам пришло? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно дышать и говорить про осень. А ещё мы будем рисовать картину «Осень».

2. Массаж лица.

Чтобы тебе не было трудно выполнять упражнения, я сделаю тебе массаж лица:

• указательным и средним пальцем от подбородка к переносице потереть глубоко;

• движения круговые – средним пальцем от межбровья вверх вокруг глаз;

• от кончика носа к переносице и обратно средним пальцем;

• от кончика носа к межбровью вокруг глаз к переносице, потом к кончику носа средними пальцами;

• большими пальцами упираемся в подбородок, оттягивая его вниз. Средними и указательными подушечками пальцев бить по крыльям носа;

• неплотно сомкни рот, вокруг рта бить подушечками всех пальцев;

• сложить кисти тыльными сторонами - хлопки от подбородка к ушам.

3. Упражнения для органов речи.

-А теперь сделаем зарядку для губ:

• рот открыть, но лоб не морщить. Рот закрыть;

• губы рупором, покажи зубы, а затем в исходное положение;

• опускаем нижнюю губу под счёт раз-два, но верхняя губа на месте;

• улыбнись, покажи зубы, затем сдвинуть вперёд;

• сделай хоботок губами, поверни вправо и влево.

4. Дыхательные упражнения.

-Чтобы правильно дышать, выполни такие упражнения:

*вдохнём и выдохнем через рот;

*вдохнём через рот, выдохнем через нос;

*вдохнём и выдохнем через нос;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот;

*вдохнём через нос, выдохнем через рот на листья.

5. Упражнения на развитие голоса.

-Выполним упражнения для развития голоса:

*вдох, на выдохе тянем звуки:

А-А-А-А-А, А-А-А-О, О-О-О-О, О-У-У-У-У, А-О-У-Ы.

*вдох через рот, руки подняты на уровне плеч. На выдохе тянем: и-и-и- руки опускаются очень медленно.

*выполним круговые движения головы направо – вдох, на выдохе тянем: а-о-у-э-ы, а теперь в другую сторону: справа налево.

6. Речевые упражнения на координацию слова с движением.

Прочитаем стихотворение «Ива»

Вдох|__ выдох На берегу стояла ива (руки на поясе)

Вдох|__ выдох Ветерок её качал (наклоняемся то вправо, то влево)

Вдох|__ выдох То направо, то налево

Вдох|__ выдох Ветер ветки колыхал (машем руками в стороны)

7. Расслабляющие упражнения.

-Выполним упражнения для расслабления:

• встряхнём кистями рук;

• нагнёмся, помашем руками, как пустыми рукавами;

• покажем руками, как полощут бельё;

• встряхнём ногами

8. Этап сопряжённой речи.

-Повтори за мной следующие фразы:

(логопед говорит короткую фразу, а затем вместе с ребёнком её повторяет)

Вдох|__ выдох На__ дворе__осень.

Вдох|__ выдох Идёт__ месяц__ октябрь

Вдох|__ выдох Сегодня __15__ октября

Вдох|__ выдох День__ недели__ понедельник.

Вдох|__ выдох Погода__ стоит__ холодная.

Вдох|__ выдох Птицы__ улетели__ в тёплые края.

Вдох|__ выдох С__ деревьев__ осыпались__ последние__ листочки.

Вдох|__ выдох Я __ люблю__ осень.

9. Рисование на тему «Осень»

-Повторяй за мной:

Вдох|__ выдох Сейчас__ мы__ будем__ рисовать.

Вдох|__ выдох Рисовать__ на тему__ «Осень»

Вдох|__ выдох Будем__ рисовать__ цветными__ карандашами.

Вдох|__ выдох Нужны__ такие__ карандаши:

Вдох|__ выдох Коричневый__, жёлтый__, красный.

Вдох|__ выдох Сначала__ нарисуем__ дерево (ребёнок рисует дерево)

Вдох|__ выдох С__ него__ опадают__ листочки.

Вдох|__ выдох На__ земле__ много__ разных__ листочков__ (ребёнок рисует листья)

Вдох|__ выдох В__ небе__ улетают птицы.

Вдох|__ выдох Они__ полетели__ на__ юг.

Вдох|__ выдох Вот__ рябина.

Вдох|__ выдох На__ ней__ гроздья__ красных__ ягод.

Вдох|__ выдох Хорошо__ осенью!

10. Совместное чтение стихотворения «Осень»

11. Итог.

-Серёжа, чему мы учились сегодня на занятии?

-Мы учились правильно дышать и говорить, плавно и слитно читать.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Особенности коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием Проблема заикания с давних пор считается одной из самых древних в истории развития учений о расстройствах речи. В разные времена авторы.

Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием Советы родителям Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием, его родителями, школьным учителем. Полученные данные помогут эффективнее построить.

Семейные отношения родителей и детей с заиканием Аннотация. Доклад на тему: роль семейных отношений в жизни детей с заиканием. В докладе, исходя из анализа специальной литературы, раскрывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД