Получи документы

Конспект занятия по занимательной математике «Путешествие в сказку»

Елизавета Шевченко
Конспект занятия по занимательной математике «Путешествие в сказку»

Задачи.

Познавательные - дать детям представление о том, что любой предмет можно

изобразить графически.

Обучающие - учить детей анализировать способ расположения частей,

составлять фигуру – силуэт ориентируясь на образец;

- учить анализировать сложную фигуру животного и воссоздать

её из частей;

- совершенствовать умения детей составлять фигуры – силуэты

из деталей «Монгольской игры» и «Танграм»;

- закреплять аппликационные навыки.

Развивающие - развивать умение выделять составные части из изображения

сложной формы;

- развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по занимательной математике „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- развивать конструктивные умения.

Воспитывающие - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность

Демонстрационный материал :

Костюмы для взрослых:

Костюм Феи,

Костюм художника,

Костюм Зайки,

Костюм Злючки- колючки.

Набор цветных палочек (10 штук,

Волшебная палочка,

Корона,

Карточка для физминутки,

Образцы силуэтного изображения животных к играм

«Танграм» и «Монгольская игра»

Раздаточный материал :

Набор спичек на каждого ребенка (10 штук,

Наборы фигур к играм «Танграм» и «Монгольская игра»

(на каждого ребенка,

Карточки с картинками животных,

Наборы цветных треугольников – цветов радуги (по 7 штук)

Клей, кисти, клеенки, салфетки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Игровой момент – релаксация;

2. Игровое упражнение «Волшебное превращение»

3. Конструирование ключа из спичек.

4. Игровое задание «Поможем зайчику найти друзей»

(игра «Танграм»)

1. Физминутка «Сколько зайчиков…»

6. Игра «Собери рисунок животного»

(Игры «Танграм» и «Монгольская игра»)

7. Приход Злючки – Колючки.

8. Аппликация «Цветик – семицветик»

9 Игровая ситуация : «Подарим цветок»

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза.

В: - Спокойно спят дети и снится им, что попали они в сказочную страну (надеваю

корону и беру в руки волшебную палочку).

Я – Фея! Как хорошо всем жилось в сказочной стране пока не появилась Злючка –

Колючка. Она всех обижает, а меня даже заперла в замке, чтобы я не смогла

никому помочь.

(Видит спящих детей).

Ой, да это же дети! Они крепко спят, их наверное заколдовала Злючка – Колючка.

Сейчас я их расколдую. До кого дотронусь волшебной палочкой, тот проснется.

(Дотрагиваюсь до детей волшебной палочкой. Они открывают глаза и

поднимаются)

Ф: - Дети чтобы выбраться из замка и помочь жителям моей страны, надо найти

ключи. Помогите мне!

Д: - Поможем! Что нужно делать?

Ф: - Нужно из палочек выложить ключи, и тогда мы сможем открыть дверь. Для того

чтобы выложить ключ, нужно взять три палочки и горизонтально, друг за другом

,положить их, затем от первой палочки с двух сторон

положить две

палочки вертикально вниз и одной палочкой соединить эти

концы,

положив палочку горизонтально, дальше от конца третьей

палочки

выкладываем две палочки в стороны вверх и вниз, и еще двумя

палочками делаем квадрат вот и получился ключ.

Ребята, вы поняли как сделать ключ?

Д: - Да, поняли.

(попрошу 2-3 детей рассказать. как они будут делать ключ,

последовательность его выполнения. Работы детей. Буду помогать

затрудняющимся детям подсказкой, напоминанием)

Ф: - Все ключи найдены! Мы можем открыть дверь!

(идут по группе и встречают зайчика.)

Ф: - Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось. расскажи?

З: - Меня обидела Злючка – Колючка. Она разогнала всех моих друзей зайчиков. Что

мне теперь делать?

Ф: - Мы тебе поможем. Дети, давайте из набора фигур к игре «Танграм» сделаем

зайчиков. Посмотрите образец. Из каких геометрических фигур сделаны :

туловище, голова, ноги зайца? Смотрите внимательно, надо назвать фигуру и ее

величину, т. к. треугольники, из которых составлен заяц (показываю, разных

размеров.

Ф: - Даша, расскажи нам, из каких фигур составлен заяц?

Даша: - Голова зайца составлена из квадрата, ухо – из четырехугольника, туловище – из

двух треугольников, а лапы – тоже из треугольников.

Ф: - Правильно ли Даша рассказала? Если заметили ошибки – исправьте их.

Ваня: - Туловище зайца надо составить из двух больших треугольников, лапу (вот эту)-

из среднего треугольника и маленького, а другую лапу – из маленького

треугольника.

Ф: - Правильно. Вот вы и рассказали как составлен заяц, из каких геометрических фигур

составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы игры

«Танграм»и составляйте изображение зайца.

(Работа детей.)

Помогу затрудняющимся детям, буду обращать их внимание на образец.

Ф: - Посмотри, зайчик, сколько у тебя новых друзей.

«Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз,

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5 р.)

Сколько точек будет в круге (9)

Столько раз поднимем руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.»

(В группу входит художник, он грустит.)

Х : - Здравствуйте. (Грустно) .

Д: - Здравствуйте.

Ф: - Посмотрите, к нам пришёл очень грустный художник. Почему ты грустишь?

Х: - Меня обидела Злючка – Колючка, она разорвала все мои рисунки животных на

мелкие кусочки, которые я сделал в лесу. Что мне делать?

Ф: - Не печалься, мы тебе поможем, правда, ребята?

Д: - Да!

Ф: - Для этого я предлагаю вам выбрать карточку с картинкой животного и выложить

это изображение. (Напомню, что если дети будут затруднятся в выполнении

задания, можно пользоваться схемами к играм «Танграм» или «Монгольская

игра»)

(Работа детей)

По ходу выполнения работы, я спрашиваю, кого они делают и из каких фигур,

какой игры; помогу советом, напоминанием, подсказкой. В конце работы

предложу приклеить изображение животного для подарка.

По окончанию выполнения работы подарим художнику портреты животных.

Художник благодарит детей и уходит веселый.

Появляется Злючка – Колючка.

З. К. : - Здравствуйте! Я Злючка – Колючка.

Д: - Здравствуй!

Ф: - Почему ты такая злая? Почему всех обижаешь?

З. К. : - Со мной никто не дружит, меня никто не любит. Я не красивая.

Ф: - Мы будем с тобой дружить, мы будем тебя любить. И для тебя дети сделают в

подарок цветик – семицветик. Ты станешь красивой и доброй. Ребята, сделаем

цветик – семицветик для Злючки – Колючки?

Д: - Да, сделаем.

Ф: - Для этого нам понадобятся семь разноцветных треугольников (цвета радуги)

Нужно составить цветок из семи треугольников, вы можете по своему желанию.

(Работа детей.)

По ходу выполнения задания буду уточнять цвет треугольника,

последовательность расположения цветов в радуге.

По окончании работы предложу подарить разноцветные цветы Злючке –

Колючке. Дети дарят цветы.

Злючка – Колючка благодарит детей и обещает что вредничать больше не будет

Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план кружка «Занимательная математика» 1. Тема занятия:»Что нам светит.» Задачи: Закрепить знания детей об осветительных приборах: лампа, фонарь; - Дать детям представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по занимательной математике «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД