Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Надежда Кокшарова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Барто „Уронили Мишку на пол“» размещена в разделах

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в раннем детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне сострадать, возмущаться, радоваться.

Стихи для детей в этот период – один из самых первых и простых опытов знакомства с окружающим. Именно с них начинает складываться первый круг чтения. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и заучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времен года, отношений между ребенком и родителями. Учит их сопереживать, сочувствовать и воспринимать реальность.

Но восприятие художественного текста ребенка младшего дошкольного возраста характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания находится главный герой, его внешность и действия. Чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Именно в этот период уже необходима и важна работа с младшими дошкольниками по формированию толерантного отношения к людям с особыми возможностями здоровья.

Данная методическая разработка прекрасно подходит для использования педагогами в качестве обучающей и полезной для разучивания стихов. Она предназначена для младшей группы детского сада. А также может быть актуальна и для родителей. Родителям порой так же необходимо задуматься о своих друзьях, знакомых, просто о доброте, заботе и гуманности в своем окружении.

Цель. Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение

А. Барто «Уронили Мишку на пол» с опорой на мнемотехнику.

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением.

Продолжать формировать умение слушать. Учить рассказывать небольшое по объему стихотворение с помощью воспитателя, используя мнемоквадраты, мнемодорожку. Расширять словарный запас детей.

2. Развивать речь, внимание, слуховую память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость.

4. Вызвать чувства переживания к персонажу; любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - познакомить с произведением А. Барто «Уронили Мишку на пол».

«Коммуникация»- ответы на вопросы в форме диалога.

Словарная работа: мишка, лапа; оторвали, уронили, не брошу; хороший, любимый…

«Здоровье» - динамическая пауза, развитие мелкой моторики.

«Музыка» - Музыкотерапия (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

«Чтение художественной литературы» - знакомство со стихотворением, заучивание.

«Социализация» - умение любить сломанную игрушку, играть с починенной игрушкой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, предметно-практическая (продуктивная).

Материал к занятию :

Демонстрационный – игрушка Мишка, «мнемоквадраты», «мнемодорожка», магнитофон, мимические маски.

Раздаточный – игрушки Медвежонок, разрезные картинки, «пристёжки» по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный этап.

Приветствие.

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Дид. игра «Выбери настроение» (мимические картинки – улыбка и грусть).

Каждый ребенок выбирает себе мимическую картинку и примеряет её.

Педагог: - Давайте сегодня не будем грустить… а будем улыбаться…

2. Подготовительный этап.

Педагог: - Кто же это там рычит «Э-Э-Э», вы слышите ребятки?

- Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)

- Кто пришел к нам в гости? (называют)

- Это наш Мишка, любимый, хороший, самый лучший! Поздоровайтесь с Мишкой.

Музыкотерапия. (Екатерина Железнова «Мишка косолапый»)

Педагог: Давайте мы с вами будем медвежатами. Как рычит наш Мишка? Пойдем как мишки косолапые…

(подражание Мишке и имитация движений медведя под музыку)

После музыкально-динамической паузы дети садятся на стульчики полукругом.

3. Основной этап

Педагог: - Посмотрите на нашего медвежонка.

- Что есть у мишки? (воспитатель показывает на части тела игрушки, дети отвечают)

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть (для чего у Мишки глазки)

- У Мишки есть ушки, чтобы все слышать. (для чего у Мишки ушки)

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать (для чего у Мишки нос)

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

- ОЙ! Ой! - а, что это у него с лапкой, и Мишка совсем грустный. (ответы детей)

- Послушайте, что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Л. Барто «Уронили мишку на пол» педагогом интонационно-выразительно)

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

Потому, что он хороший.

Педагог прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Педагог: - Что случилось с Мишкой? (уронили) Что у мишки с лапой (оторвали? А Миша у нас какой?

Мы пришьем ему лапку и будем с ним играть…

Педагог: - Давайте попробуем рассказать стихотворение про нашего Мишку…

Нам помогут картинки-подсказки.

Выставляются на доску мнемоквадраты по одному на каждую строчку стиха. Сначала рассматривается картинка и что на ней изображено, потом педагог проговаривает строчку, затем вместе с детьми.

Педагог: - Давайте повторим по картинке все вместе «Уронили Мишку на пол» :, и еще раз (повтор 2 раза)

Педагог: - «Оторвали Мишке лапу»… и ещё раз (дети повторяют 2 раза

Педагог: - «Всё равно его не брошу»… и ещё раз….(повтор строчки 2 раза)

Педагог: - «Потому что он хороший»… и ещё раз (повтор)

Затем собирается мнемодорожка из 4-х карточек и стихотворение читается целиком вместе с детьми.

Педагог: - Давайте повторим всё стихотворение по картинкам (2 раза)

Педагог: - Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку (Мы его не бросим, Мишка у нас хороший). Мы его полечим, пришьем ему лапку.

Дети подходят и гладят своего друга-игрушку и садятся за столы.

Педагог обращает внимание детей на то, что Мишка повеселел. И предлагает обращаться с мишкой ласково, бережно, любить его, напоминает, что он «хороший» и предлагает сесть на стульчики за столы.

Предметно-практическая деятельность детей:

1) Игра «Сложи картинку»

Каждому ребенку предложена разрезная картинка «медвежонка». Нужно собрать картинку из 2-3 частей.

2) Упражнение «Пристежка- Мишка»

Малыши пристегивают медвежонку лапу.

Педагог помогает прочитать стихотворение детям, проговаривая его вместе с ними во время предметно-практической деятельности.

Итоговый этап:

Педагог: - Кто пришел сегодня с вами поиграть? (Мишка, медвежонок, медведь, Миша)

- Что случилось с Мишкиной лапой? (оторвали)

- А Миша у нас какой? («хороший»)

- Что медведь любит? (предполагаемые ответы детей)

Игровая деятельность

Педагог приглашает малышей поиграть с Мишкой (для каждого ребенка приготовлена игрушка-медведь)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Кораблик» в средней группе при помощи мнемосхемы Даниил Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень» Конспект занятия. Цель: Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения. Развивать.

План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерство.

Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Задачи: Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД