Конспект занятия по заучиванию стихотворения с помощью приемов мнемотехники в старшей группе

НАТАЛЬЯ ЗИНОВКИНА
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с помощью приемов мнемотехники в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок»

Воспитатель: Зиновкина Наталья Сергеевна.

Тема: Заучивание стихотворения Платона Воронько «Есть в лесу под елкой хата».

Обучающие задачи:

• учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники,

• привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая нужную интонацию.

Развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память.

Воспитательные задачи: учить детей оценивать ответы сверстников с помощью сигнальных кар-тинок.

Предварительная работа:

конструирование бумажных домиков,

• обыгрывание домиков,

• беседа о медведице с медвежатами,

• чтение художественных произведений: «Хвосты», «Синичкин календарь».

Демонстрационный материал:

• иллюстрации к стихотворению,

• картинка с изображением хаты,

«Звуковая рыбка»,

• картинки для оценки детских стихов,

• маски медведей.

Раздаточный материал:

• сигнальные карточки для оценки детских стихов

Индивидуальная работа с детьми высокого речевого уровня: Данил, Кристина, Яна.

Привлечь к прогнозированию речевой ситуации.

Индивидуальная работа с детьми среднего речевого уровня: Артем, Саша, Вова, Егор

Учить самостоятельно рассказывать стихотворение, передавая голосом различные интонации геро-ев.

Индивидуальная работа с детьми низкого речевого уровня: Алина, Катя, Тима.

Учить повторять строчки из стихотворения, соблюдая нужную интонацию.

1 часть. Вводная беседа.

-Ребята, что мы с вами мастерили?

-В городе - дома, а в деревне?

В украинских деревнях такие дома называют – ХАТА. Хата это – дом, в котором могут жить люди.

Украинский поэт Платон Воронько написал стихотворение о жителях одной такой хаты. Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места.

-Посмотрите на картинки. О ком пойдет речь в стихотворении?

-Что они делают?

Давайте теперь проверим.

2 часть. Чтение стихотворения.

Написал стихотворение украинский поэт Платон Воронько «Есть в лесу под елкой хата».

-О ком идет речь в стихотворении?

-Мы были правы.

-Что они делали?

-Что вы предполагали, рассматривая иллюстрации, то и описано в стихотворении.

-Понравилась вам стихотворение?

-Грустное оно или веселое?

-Похоже на сказку?

-Значит, чем она вам понравилась?

Мини-итог:

-Мне тоже понравилась это стихотворение потому, что оно веселое, забавное, похоже на сказку.

3 часть. Повторное чтение с установкой на запоминание.

-Хотите еще раз послушать?

-Внимательно слушайте и запоминайте. Написал стихотворение поэт Платон Воронько «Есть в ле-су под елкой хата».

Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него словами из стихотворения.

Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?

Дети – есть в лесу под елкой хата.

Вопросы:

-Есть в лесу под елкой хата?

-Там уснули медвежата?

-А меньшой не хочет спать?

-Маме стал надоедать?

Мини-итог: - Молодцы, правильно отвечали на вопросы предложениями из текста стихотворения.

Теперь поиграем в игру «Эхо».

Правила игры: Я говорю предложение громко, а вы отвечаете тихо, как эхо.

Пример: КАПРИЗУЛЯ КОСОЛАПЫЙ – капризуля косолапый.

Фразы:

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меда, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать,-

Напевает сыну мать. -

Ты уснешь, и сон придет-

Все в корзине принесет!»

Мини-итог: Умнички, я говорила громко, а вы отвечали как? …тихо.

Теперь давайте поиграем в игру «Жмурки».

Вставайте скорее в круг. Я буду ведущей и выберу из мальчиков медвежонка, а из девочек - медве-дицу маму.

«Не обидно никому:

Медвежонком быть ему».

«Покружусь и встану прямо –

Быть тебе медвежьей мамой»

-Медвежонок был совсем маленьким, каким голосом будешь говорить его слова?

-Медведица большая и поет колыбельную песенку своему сыночку. Каким голосом будешь говорить ее слова?

Мини-итог: Замечательный получился медвежонок у … и голосочек был тоненький, капризный. А у … голос был толстым, но нежным и напевным.

4 часть Повторное чтение стихотворения.

- Ребята, а вы умеете рассказывать стихотворение руками? Занимайте свои места, а я расскажу сти-хотворение руками.

-Здорово?

Сейчас кто-то из вас будет рассказывать стихотворение, а остальные оценивать при помощи сиг-нальных карточек, которые лежат у вас на столе.

5 часть. Чтение стихов детьми.

-Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.

-Громко или тихо рассказал?

-Сам или с моей помощью?

Итог: Молодцы!

-Как называется стихотворение мы с вами запоминали?

-Ребята, может эту рыбку просил капризуля косолапый?

- Рыбка эта не проста,

Ставит звуки на места»

-После занятия мы поиграем в эту игру.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Разучиваем стихотворение по опорным картинкам с детьми 4–5 лет. Разучиваем стихотворение с помощью мнемотехники. Презентация "Весёлый снеговик".Как быстро и весело разучить с детьми стихотворение? Можно.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения с помощью приемов мнемотехники в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...