Получи документы

Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]» (2 фото)

Светлана Цедиленко
Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ручеек»

с. Михайловка Михайловского муниципального района

Конспект занятия

по ЗКР, звук «ц»

Автор-составитель:

воспитатель Цедиленко С. А.

с. Михайловка

2016 г.

Тема: Конспект занятия по ЗКР, звук «ц»

Цель: формирование правильного произношения звука «ц» в словах и предложениях

Публикация «Конспект занятия по ЗКР „Звук [ц]“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в отчетливом произношении звука «ц» (изолированного звука, в словах и предложениях);

формировать умение определять на слух наличие звука «ц» в словах;

формировать умение произносить слова со звуком «ц» в предложении;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

упражнять в словообразовании;

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать артикуляционный аппарат детей;

развивать фонематический слух и слуховое внимание.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Планируемые результаты:

ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику; с желанием принимает участие в играх; проявляет интерес к рисованию в технике «Граттаж».

Материал:

1. картина, на которой изображена синица;

2. предметы к игре «Чудесный мешочек» (ножницы, цветок, заяц, книга, кольцо, краски, кукла, телефон);

3. ширма;

4. предметы к игре «Что звучит» (ложки, гармошка, бубен, барабан, колокольчик, погремушка, счеты);

5. картинки: львенок и львица, тигренок и тигрица, медвежонок и медведица, волчонок и волчица, цыпленок и курица;

6. картина, на которой изображены курица, цыпленок и цапля;

7. картина, на которой изображены цыпленок и петух;

8. образец рисования цыпленка в технике «Граттаж»;

9. листы зеленого цвета;

10. кисточки, стеки, клей-карандаш, декоративные глазки, салфетки, тарелочки, стаканчики;

11. костюм цыплят для детей, курочки для воспитателя.

Предварительная работа:

был сочинен рассказ «Синица»;

выучили артикуляционные упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубы» и т. д. ;

разучили пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»;

приготовили листы к рисованию технике «Граттаж».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям потереть ладошки, размять пальцы, сжать и разжать кулачки, встряхнуть кисти рук.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого и произносят слова).

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Затем предлагает разработать язычок.

Артикуляционные упражнения.

«Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

– Эй, какая там погодка?

«Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

«Часики» (движение языка то влево, то вправо).

«Кошка лакает молоко» (широким языком производить движения вперед-назад).

«Качели» (языком тянуться то к носу, то к подбородку).

«Горка» (кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута).

«Почистим зубы» (производить движения языком то за верхними зубами, то за нижними).

Воспитатель: Вот какие чистые у нас зубы. Читает рассказ «Синица» (выставляет карточку с синицей на доску).

«Синица»

Была холодная, снежная зима. И птицам все труднее приходилось добывать корм. Синица подлетела к дому и села на крыльцо. Дверь в дом была открыта. Она влетела на веранду. Ее увидели дети и дали ей хлебные крошки. Синица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки и весело запела «ц-ц-ц» и улетела. А вы умеете петь песенку синицы?

(Как запела синица? Споем все вместе песенку синицы). Индивидуальные и хоровые ответы.

Игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке: ножницы, цветок, кольцо, заяц, книга, краски, кукла, телефон).

Дети достают предмет из мешочка и говорят, есть песенка синицы или нет.

Игра «Что звучит?»

Дети рассматривают звучащие предметы (гармошка, колокольчик, счеты, погремушка, ложки, металлофон). Затем предметы убираются за ширму, и дети должны определить, что звучит.

Воспитатель хвалит детей, что они правильно определили на слух, что звучит, даже не видя предмет.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) – показ картинки.

Воспитатель читает рассказ про курицу, цыпленка и цаплю (на доску выставляется картинка к рассказу).

Мама-курица снесла яйцо, а из яйца вылупился цыпленок Цып. Мама-курица радуется и приговаривает: «Цып-цып-цып, цыпленок мой!». Цапля пришла поздравить курицу и подарила ей зеркальце.

Дети должны назвать, в каких словах из текста есть песенка синицы (курица, яйцо, цыпленок, Цып, цапля, зеркальце).

– Как приговаривала мама-курица? (Цып-цып-цып, цыпленок мой)

Танцевальная пауза

«Цып-цып-цып, мои цыплята! (у детей шапочки цыплят)

Воспитатель: Расскажите, какой цыпленок (маленький; слабый; пушистый, как комочек). Какого он цвета? (желтого, золотистого).

А курица-мама какая? (добрая, заботливая, внимательная).

Затем выставляется картина, на которой изображен цыпленок и петух. Воспитатель вызывает ребенка, и тот рассказывает, какой цыпленок.

Воспитатель: А петух какой? (большой, сильный, важный, яркий, разноцветный, пестрый).

– Ребята, а вам нравятся маленькие, желтые, пушистые, как комочки, цыплята? (Да)

– А давайте мы с вами нарисуем их (рисование цыпленка в технике «Граттаж»).

– Чью песенку мы учились сегодня петь?

В заключении дети поют песню «Цыпленок».

Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»
Фото «Звук [ц]»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Конспект занятия «Звук [Ч]» Тема: Звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: 1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч. 2. Обучение.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект занятия «Звук [Р]» Тема: Звук Р. Цель: обучение произношению и выделению звука Р. Задачи: 1. Обучение дошкольников правильному произношению звука Р. 2. Обучение.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [г]»Конспект занятия «Звук [г]» Цель: воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука Г Задачи: развивать умение внимательно слушать текст стихотворения,.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД