Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

светлана прокуда
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

Конспект занятия: «Петербургское солнышко»

Цели:

- развитие связной речи на лексическом материале темы по Петербурговедению.

- работа над грамматическим строем речи.

- работа над развитием фонематического анализа, синтеза, умение делить слова на слоги.

- работа над согласованием числительных с существительными, образование относительных прилагательных.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Материал к занятию:

Листик кленовый

Воздушный шарик

Корабль украшен картинками на липучках (стул, арбуз, дом)

Картинка с решеткой Летнего сада

Картинка Дворца Петра1

Картинка Крылова А. И.

Картинки зверей (обезьяна, медведь, лебедь, рак, ворона, стрекоза, собака, лиса, лев)

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите приметы осени

Дети: Листья пожелтели, стало прохладно, пасмурно, стали теплее одеваться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня в руках листочек (какой?- кленовый, залетел к нам в группу. На нем загадка: «В нашем Петербурге лучшая из всех оград украшает….(Летний сад).Давайте отправимся в Летний сад. В Летний сад мы ехали на автобусе, а на чем бы путешествовал сказочный герой?

Дети: на шаре.

Воспитатель: Есть большой шарик. Какой он?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Полетели на нем? Какое все внизу стало маленькое. Была машина, а стала маленькая? Машинка.

Было дерево- а стало? (маленькое деревце). Была скамейка- стала? (маленькая скамеечка). Был фонтан- стал? (маленький фонтанчик)

Воспитатель: Вот мы полетали над городом и приземлились. А сейчас мы с вами поплывем на корабле по реке Неве. Какая она? (Синяя, глубокая, главная река нашего города).

Воспитатель: Наш корабль украшен картинками. давайте прочитаем слово которое спряталось на корабле (по первым звукам каждой картинки).

Дети: с (стул, а (арбуз, д (дом).

Воспитатель: Правильно сад. Вот и Летний сад. Выходим, где мы стоим? Мы стоим пред решеткой Летнего сада. Какая она (красивая)Давайте скажем решетке добрые слова на одном выдохе: «Ах, какая красивая, высокая, ажурная, нарядная решетка в Летнем саду». Вот молодцы. Давайте войдем в Летний сад и что мы увидели? «Летний Дворец Петра1». Какое красивое здание!

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько окон во дворце. (1 окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон)

Воспитатель: Чем украшен сад? (Скульптурами).

Давайте посчитаем? (одна скульптура, две скульптуры, три ….)

А теперь давайте погуляем и превратимся в листики.

В Летнем саду мы гуляли (ходьба на месте)

Много разного видали (наклон вперед)

По дорожкам мы ходили (ходьба на месте)

Лебедей в пруду кормили (наклон вперед)

На скамейке мы сидели (приседание)

И на статуи смотрели (поклоны головой)

И дубы столетние (руки вверх)

Нам качали ветками (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Какой ты листик? (дубовый, кленовый, липовый)

Воспитатель: Пойдемте дальше к памятнику дедушке Крылову. Где сидят звери? (Звери сидят на постаменте. Лиса, медведь, ворона). Откуда они пришли? (Они пришли из басен).

Выберите, какого животного вы возьмете с собой? а теперь выберите воздушный шарик с цифрой равной количеству слогов в названии вашего животного.

Собака – 3, лиса – 2, медведь – 2, лев- 1, стрекоза- 3, обезьяна – 4.

У всех шарики? Молодцы, все справились с заданием. А сейчас полетели обратно в наш садик.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы. Использование в работе с детьми сухого бассейна. Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...