Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

светлана прокуда
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

Конспект занятия: «Петербургское солнышко»

Цели:

- развитие связной речи на лексическом материале темы по Петербурговедению.

- работа над грамматическим строем речи.

- работа над развитием фонематического анализа, синтеза, умение делить слова на слоги.

- работа над согласованием числительных с существительными, образование относительных прилагательных.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Материал к занятию:

Листик кленовый

Воздушный шарик

Корабль украшен картинками на липучках (стул, арбуз, дом)

Картинка с решеткой Летнего сада

Картинка Дворца Петра1

Картинка Крылова А. И.

Картинки зверей (обезьяна, медведь, лебедь, рак, ворона, стрекоза, собака, лиса, лев)

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите приметы осени

Дети: Листья пожелтели, стало прохладно, пасмурно, стали теплее одеваться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня в руках листочек (какой?- кленовый, залетел к нам в группу. На нем загадка: «В нашем Петербурге лучшая из всех оград украшает….(Летний сад).Давайте отправимся в Летний сад. В Летний сад мы ехали на автобусе, а на чем бы путешествовал сказочный герой?

Дети: на шаре.

Воспитатель: Есть большой шарик. Какой он?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Полетели на нем? Какое все внизу стало маленькое. Была машина, а стала маленькая? Машинка.

Было дерево- а стало? (маленькое деревце). Была скамейка- стала? (маленькая скамеечка). Был фонтан- стал? (маленький фонтанчик)

Воспитатель: Вот мы полетали над городом и приземлились. А сейчас мы с вами поплывем на корабле по реке Неве. Какая она? (Синяя, глубокая, главная река нашего города).

Воспитатель: Наш корабль украшен картинками. давайте прочитаем слово которое спряталось на корабле (по первым звукам каждой картинки).

Дети: с (стул, а (арбуз, д (дом).

Воспитатель: Правильно сад. Вот и Летний сад. Выходим, где мы стоим? Мы стоим пред решеткой Летнего сада. Какая она (красивая)Давайте скажем решетке добрые слова на одном выдохе: «Ах, какая красивая, высокая, ажурная, нарядная решетка в Летнем саду». Вот молодцы. Давайте войдем в Летний сад и что мы увидели? «Летний Дворец Петра1». Какое красивое здание!

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько окон во дворце. (1 окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон)

Воспитатель: Чем украшен сад? (Скульптурами).

Давайте посчитаем? (одна скульптура, две скульптуры, три ….)

А теперь давайте погуляем и превратимся в листики.

В Летнем саду мы гуляли (ходьба на месте)

Много разного видали (наклон вперед)

По дорожкам мы ходили (ходьба на месте)

Лебедей в пруду кормили (наклон вперед)

На скамейке мы сидели (приседание)

И на статуи смотрели (поклоны головой)

И дубы столетние (руки вверх)

Нам качали ветками (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Какой ты листик? (дубовый, кленовый, липовый)

Воспитатель: Пойдемте дальше к памятнику дедушке Крылову. Где сидят звери? (Звери сидят на постаменте. Лиса, медведь, ворона). Откуда они пришли? (Они пришли из басен).

Выберите, какого животного вы возьмете с собой? а теперь выберите воздушный шарик с цифрой равной количеству слогов в названии вашего животного.

Собака – 3, лиса – 2, медведь – 2, лев- 1, стрекоза- 3, обезьяна – 4.

У всех шарики? Молодцы, все справились с заданием. А сейчас полетели обратно в наш садик.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы. Использование в работе с детьми сухого бассейна. Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...