Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

светлана прокуда
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»

Конспект занятия: «Петербургское солнышко»

Цели:

- развитие связной речи на лексическом материале темы по Петербурговедению.

- работа над грамматическим строем речи.

- работа над развитием фонематического анализа, синтеза, умение делить слова на слоги.

- работа над согласованием числительных с существительными, образование относительных прилагательных.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Материал к занятию:

Листик кленовый

Воздушный шарик

Корабль украшен картинками на липучках (стул, арбуз, дом)

Картинка с решеткой Летнего сада

Картинка Дворца Петра1

Картинка Крылова А. И.

Картинки зверей (обезьяна, медведь, лебедь, рак, ворона, стрекоза, собака, лиса, лев)

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите приметы осени

Дети: Листья пожелтели, стало прохладно, пасмурно, стали теплее одеваться.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня в руках листочек (какой?- кленовый, залетел к нам в группу. На нем загадка: «В нашем Петербурге лучшая из всех оград украшает….(Летний сад).Давайте отправимся в Летний сад. В Летний сад мы ехали на автобусе, а на чем бы путешествовал сказочный герой?

Дети: на шаре.

Воспитатель: Есть большой шарик. Какой он?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Полетели на нем? Какое все внизу стало маленькое. Была машина, а стала маленькая? Машинка.

Было дерево- а стало? (маленькое деревце). Была скамейка- стала? (маленькая скамеечка). Был фонтан- стал? (маленький фонтанчик)

Воспитатель: Вот мы полетали над городом и приземлились. А сейчас мы с вами поплывем на корабле по реке Неве. Какая она? (Синяя, глубокая, главная река нашего города).

Воспитатель: Наш корабль украшен картинками. давайте прочитаем слово которое спряталось на корабле (по первым звукам каждой картинки).

Дети: с (стул, а (арбуз, д (дом).

Воспитатель: Правильно сад. Вот и Летний сад. Выходим, где мы стоим? Мы стоим пред решеткой Летнего сада. Какая она (красивая)Давайте скажем решетке добрые слова на одном выдохе: «Ах, какая красивая, высокая, ажурная, нарядная решетка в Летнем саду». Вот молодцы. Давайте войдем в Летний сад и что мы увидели? «Летний Дворец Петра1». Какое красивое здание!

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько окон во дворце. (1 окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон)

Воспитатель: Чем украшен сад? (Скульптурами).

Давайте посчитаем? (одна скульптура, две скульптуры, три ….)

А теперь давайте погуляем и превратимся в листики.

В Летнем саду мы гуляли (ходьба на месте)

Много разного видали (наклон вперед)

По дорожкам мы ходили (ходьба на месте)

Лебедей в пруду кормили (наклон вперед)

На скамейке мы сидели (приседание)

И на статуи смотрели (поклоны головой)

И дубы столетние (руки вверх)

Нам качали ветками (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Какой ты листик? (дубовый, кленовый, липовый)

Воспитатель: Пойдемте дальше к памятнику дедушке Крылову. Где сидят звери? (Звери сидят на постаменте. Лиса, медведь, ворона). Откуда они пришли? (Они пришли из басен).

Выберите, какого животного вы возьмете с собой? а теперь выберите воздушный шарик с цифрой равной количеству слогов в названии вашего животного.

Собака – 3, лиса – 2, медведь – 2, лев- 1, стрекоза- 3, обезьяна – 4.

У всех шарики? Молодцы, все справились с заданием. А сейчас полетели обратно в наш садик.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы. Использование в работе с детьми сухого бассейна. Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 20:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...