Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Цель:

актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.

формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

o выставка книг, периодики о здоровье ;

o продукты, овощи, фрукты (муляжи) ;

o плакат о гигиене здорового питания, личной гигиене) ;

o тюбики с витаминами.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .

Под веселую музыку забегает сказочный герой Ириска.

Ириска: Здравствуйте, ребята. Я – Ириска,отличница из сказочной школы Королевы Здоровья. Она прислала меня к вам чтобы проверить, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…

Ириска: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.

Дети встают в круг и под веселую музыку Барбариков делают зарядку.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ириска: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде,чем его начать,я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные конфетки. Вам нужно будет взять себе по одной.

(все ребята достают себе по одной конфете)

А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фантики становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось три команды:

Команда- «Степ»

Команда- «Белочка»

Команда – «Аленка»

Во время конкурсов команда будет зарабатывать конфеты, чем больше конфет заработает, тем ближе к победе окажется.

Конкурс «Полезные продукты».

Ириска: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(каша)

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Сахар

Бьют меня палками,

Мнут меня камнями,

Жгут меня огнем,

Режут меня ножом;

А за то меня так губят,

Что меня все очень любят.

(хлеб)

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(Молоко)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(масло)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное. (варенье)

Конкурс «Чудесный рюкзачок»

Ириска: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это и полезно ли оно. Берегите свои конфетки. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.

А теперь послушайте стихотворение:

Рома любит покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ест он все и без разбора

Потому что он обжора!

Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?

Дети: Нет. Много есть нельзя.

Конкурс «Алгоритм правильного питания»

Ириска: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?)

• Мыть руки перед едой;

• Есть маленькими кусочками, не торопиться;

• Не переедать;

• Не разговаривать за столом;

• Мыть фрукты и овощи…

Конкурс «Полезная еда»

Ириска: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

Ириска: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и ведете здоровый образ жизни.

Воспитатель: Да, Ириска, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка:

Ведущий: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

1 ребенок:

зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

2 ребенок:

чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

3 ребенок:

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Ведущий: А что потом?

Дети (хором): зубы мы ополоснем!

Ириска: А вот и мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Конкурс «Закаляйся!»

Ириска: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?

Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…

Ириска: Правильно.

Воспитатель: А еще можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе, Ириска!

1 ребенок:

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Витамин А:

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Витамин В:

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

Витамин С:

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Витамин Д:

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

2 ребенок:

Витаминный алфавит

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

3 ребенок:

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Нужно обращаться.

Ириска: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

А теперь давайте немного поиграем.

Спортивные игры.

1. Спортивное упражнение

«Меткий стрелок»

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.

"Малыши- карандаши"

Цель: формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, прививать навыки правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний

«Попади, не промахнись!»

Цель: - развить координацию, глазомер, ловкость, умение подчиняться правилам.

Ириска: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.

Это видно и по тому количеству конфет-жетонов, которое заработала каждая команда. Все-таки победитель у нас ест- это команда «Аленка». Остальные ребята так же молодцы!

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! До следующих встреч.

Дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В доме теплом не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово, здоровым быть!

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...