«Какие мы?» Конспект занятия по ЗОЖ

Оксана Фефелова
«Какие мы?» Конспект занятия по ЗОЖ

Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).

2. Учить сравнивать и обобщать. Актуализировать знаний детей о признаках сходства и различия человека с кошкой.

3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, мышление. Закрепление способности отгадывать загадки, развитие логики, сообразительности.

5. Уметь описывать ситуацию по выражению лица человека (игра «Почтальон»).

6. Закрепить способность детей копировать положение тела (Игра «Стоп»).

9. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Активизация словаря: за счет правильного видоизменения глаголов, закрепить способность детей вставлять недостающие слова по смыслу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карточки с изображением взрослых людей и детей; карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение (для игры «Зашифрованное письмо»); карточки для игры «Стоп»; кроссворд; загадки.

Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. - Ребята, помните? В прошлый раз мы с вами говорили о вашей семье – мамах, папах, бабушках, дедушках. Как нас всех, одним словом можно назвать?

- кто мы? (люди)

(Смотрим на карточки с изображением взрослых людей и детей)

- люди бывают большие и маленькие (т. е. взрослые и дети)

- на какие две группы вас можно условно разделить? (мальчики и девочки)

- а как это называется у взрослых (мужчина, женщина).

- какими качествами, по-вашему, должен обладать мужчина? Для чего? А женщина?

- вот вы все дети, и что вы все одинаковые? (нет)

(встали)

- посмотрите друг на друга, какого цвета у вас глаза?

- волосы?

- одинакового ли вы роста?

(сели)

- но раз мы все такие разные, почему нас всех назвали одним словом «люди».

- что у нас у людей общего? (перечисляют).

2. Посмотрите друг на друга.

(стоя)

- что у нас на самом верху? (голова)

-что мы видим на ней (лицо)

- сзади головы? (затылок)

- справа, слева? (уши)

- в верхней части лица? (лоб)

- ниже лба? (брови)

-под бровями? (глаза)

- между глазами? (нос)

- под носом (рот)

-ниже рта (подбородок).

- на чем держится голова (шея)

- ниже шеи (плечи)

- от плеч (две руки)

- ниже (туловище)

- задняя часть туловища (спина)

- передняя (живот)

- на чем держится все тело (на ногах)

3. Смотрим на карточки с изображением лица человека.

(сели)

- для чего человеку нос глаза? уши?

- что надо делать, чтобы беречь глаза, нос, уши?

- чего делать нельзя?

- сколько на лице человека т. н. «дырочек?» (7).

4. Кроссворд «мой организм».

(сидя)

В. 1 он по вкусу даст нам знать – отодвинуть или глотать (язык).

2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)

Г. 3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)

5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)

5. Физкультминутка.

(Стоя)

- Где у вас руки?

- Где правая, левая?

- Пальчики, их названия? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

- Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой и наоборот.

6. Игра «Узнай по описанию». (Проблемная ситуация).

(встали в круг).

- Представьте себе, что вы с мамой пошли в большой магазин и там потерялись.

- Что надо делать? (варианты детей)

- Правильно, по радио передадут ваши приметы. Н-р. «Внимание, внимание, потерялся мальчик, глаза, волосы…., одет в ….

Несколько детей пробуют описать чьи-нибудь приметы.

7. Почтальон принес письма, но они зашифрованы. Попробуем отгадать, что там написано по выражению лица.

(сели).

(2 лица, н-р, одно грустное, другое веселое – шел дождь, мальчик Вася грустил, потому, что не мог пойти гулять, но вдруг выглянуло солнце и мальчик обрадовался).

Предлагается несколько зашифрованных писем, дети пытаются их разгадать.

8. Физкультминутка. Игра «Стоп».

(стоя).

Под музыку танцуют, когда музыка остановится, воспитатель показывает карточку с выражением лица. Дети должны принять позу, как человечек на карточке.

9. Игра. Вставить недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)

Птица хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

10. Загадки.

(сидя).

1) Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб, всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю (рот, зубы)

2) на ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются (глаза)

3) не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы)

4) у двух матерей, по пять сыновей и одно всем имя (руки и пальцы)

5) всегда во рту, а не проглотишь (язык)

6) пришли гости и под лавку (ноги)

7) между двух светил, а в середине один (нос)

8) пять братьев годами равны, а ростом разные (пальцы)

11. Закрепление. Сравним человека с кошкой.

(сидя на ковре).

Различия: лицо – морда, руки ноги – лапы, волосы – шерсть.

Радоваться, огорчаться умеют и люди, и животные. Человек умеет выражать свои чувства словами, умеет решать сложные задачи. Но и те и другие живые существа, могут чувствовать боль, радость, счастье и т. д.

12. Итог.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
«Какие мы?» Конспект занятия по ЗОЖ
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:53
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...