Получи документы

Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»

людмила кочетова
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»

Ход занятия:

1. Организационный момент,

Дети становятся полукругом. Звучит лирическая музыка.

Логопед: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо. что мы здесь все вместе, мы спокойны и добры. Мы приветливы, дружелюбны, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через ротик все обиды, огорчения и зло.

(Прадлагается детям сесть)

2. Материал занятия.

Звучит фонограмма «Лесные звуки».

Логопед: Дети, что мы слышим?

Дети: Поют птицы, кто – то жужжит…

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста „Жук жужжит“» размещена в разделах

Логопед: А кто может жужжать?

Дети: Жуки, пчелы, шмели.

Логопед: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Логопед: Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?

Дети: В лесу, в саду.

Логопед: Да, дети, эти звуки можно услышать в теплый летний день в нашем родном лесу. А как человек может передать звук, по которому мы узнаем, что это жук, пчела, шмель?

Дети: Произносят звук Ж.

Логопед: Какая интересная песенка Ж-Ж-Ж. А вы хотели бы познакомиться со звуком Ж и с теми, кто его произносит?

Дети: Да.

Логопед: Сейчас произойдет волшебство! А волшебство начинается с загадки, которую приготовил для вас (имя ребенка).

Ребенок: Я живу, не тужу,

Все над ухом жужжу!

И детишек бужу! (выделяет голосом звук Ж).

Дети: Жук.

Логопед: Какой звук четко слышен в загадке про жука?

Дети: Четко слышен звук Ж.

Логопед: Правильно, Сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы с вами превратимся в жуков. Раз, два, три, волшебство, к нам приходи. Закройте глазки. (надевает ободки жуков на головы детей).В кого мы с вами превратились?

Дети: В жуков.

Логопед: Мы с вами все жуки! Полетели на лесную полянку!

Дети летают по полянке, взмахивая руками, как крыльями, и жужжат : Ж-Ж-Ж…

Логопед: А вот и лесная полянка

(На полянке лежат цветы разного размера, формы и цвета) .

Логопед продолжает: Жуки очень любят цветы, Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Жуки, понюхайте цветы и покажите, как вам нравится вдыхать аромат и пить цветочный нектар.

(Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот 2-3 раза, показывая удовольствие на лице)

Логопед: Сели жуки на полянку, Отдыхают, Им хорошо, греет солнышко. Глазки у жуков закрыты.

( Слышно кваканье лягушки : Ква – ква –ква…

Логопед: Да это ж прыгает лягушка! Посмотрите, жучки, как она улыбается вам! .Давайте и мы улыбнемся ей!

Упражнение «Улыбка» (статистическое. для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)

Кто – то играет на дудочке!

Упражнение «Дудочка» (статистическое, для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)

А вот и паутинка с паучком. Паучок раскачивается на паутинке, как на качелях.

Упражнение «Качели» (динамическое, быстрая смена движений языка вверх – вниз, 10 – 15 сек.).

Паучок забеспокоился, увидев посторонних, и стал бегать взад – вперед.

Упражнение «Маляр» (подвижность язычка в верхнем положении. 5 -6 раз).

Влетает пчелка. (расстроенная села около цветка).

Логопед: Вот и пчелка прилетела, села на цветок, захотелось ей пить, цветок подставил ей чашечку.

Упражнение «Чашечка» (статистическое, умение удерживать широкий язык в верхнем положении. 3 -4 раза).

Логопед продолжает: Здравствуй, пчелка! Что с тобой? Ты чем –то расстроена?

Пчелка: Здравствуйте! Я потеряла свой домик. А вы знаете, как называется мой домик?

Дети: Твой домик называется улей.

Логопед: Не расстраивайся, пчелка, не горюй. Мы твоему горю поможем.

Выставляется звуковая дорожка «Пчела – улей»

Логопед: Давайте, жучки, поможем пчелке найти дорогу домой, к ее улью.

«Жучки» выполняют задание: ведут указкой по дорожке от пчелки к улью и произносят: Ж-Ж-Ж-Ж…

Пчелка: Спасибо большое. Теперь я найду дорогу домой! (радостно). Ой, я совсем забыла. Когда я летела, увидела яркий необычный листок. Посмотрите, пожалуйста! А я полетела. До свидания! (жужжа улетает).

Логопед (рассматривает листок, затем раскрывает) : Да это же какие–то сигналы (выставляет на табло звуковые сигналы).Еще какие – то задания! А прислал их старый умный жук. Разрешите, я прочту их? (читает) :

Ж-Ж-Ж… - песенка жука. А что это за звук гласный или согласный?

Дети: Согласный, так как есть преграда – зубы закрыты, язык поднят за верхние зубы, воздух не проходит свободно.

Логопед: Звук Ж звонкий или глухой?

Дети: Звонкий, потому что произносится с голосом, горлышко дрожит.

Логопед: Так давайте выберем для звука Ж звуковой сигнал.

(Дети выбирают квадрат синего цвета с колокольчиком.)

Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука У, и произнесите, что получилось

Дети выполняют задание и произносят : ЖУ.

Логопед: ЖУ-ЖУ-ЖУ… Жуки упали на спинку и барахтаются, произнося ЖУ-ЖУ-ЖУ.

Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука А, и произнесите, что получилось.

Дети выполняют задание и произносят: ЖА.

Логопед: ЖА-ЖА-ЖА… Жуки летают, крылышками машут, произнося ЖА-ЖА-ЖА…

Жуки любят петь.

Ритмические хлопки руками под музыкальное сопровождение (с разными заданиями). Здесь же проводится индивидуальная работа:

ЖА-ЖА-ЖА – мы увидели ежа

ЖИ-ЖИ-ЖИ – у камней сидят ежи

ЖУ-ЖУ-ЖУ – не мешаем мы ежу

ЖАМ-ЖАМ-ЖАМ – молока дадим ежам

Логопед: Вот еще одно задание старого умного жука «Помогите сосчитать»

Выставляется карточка, в названии которой есть звук Ж Ребенок считает предметы на карточке, находит цифру и согласовывает существительное с числительным в роде, числе, например, 1 пирожок, 3 ежа и т. д.

Логопед: Старый умный жук будет доволен, что вы справились с этим заданием. Он вам приготовил еще одно испытание. Посмотрите вокруг. Что мы еще видим на полянке?

Дети подходят к 2-м ящикам с песком.

Логопед: .Жучки – девочки подойдут к первому ящику, жучки – мальчики подойдут ко второму ящику. Потрогайте осторожно и скажите, что это в ящиках?

Дети: Песок.

Логопед: Кто-то с жуками хочет поиграть в прятки и сделать им сюрприз. А кто это, вы должны догадаться сами.

Песочная терапия.

Жуки- девочки находят в песке фигурки насекомых, называют их, делают обобщение.

Жуки-мальчики находят фигурки зверушек и догадываются, что это герои из сказки «Теремок»,

Логопед достает красочный конверт и читает приглашение:

Дорогие жуки! Приглашаем вас в театр звуков.

Приходите, приходите! Удовольствие и радость

получите!

Жители «Теремка».

Логопед: Настал вечер, Жукам пора домой. Они хотят спать. Я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами опять превратимся в детей

Итог занятия : Кем вы сегодня были?

Какую песенку пели жуки?

В заключение поется песенка о жуках:

Я веселый майский жук!

Я без дела не сижу.

А жужжу, жужжу, жужжу!

Моя песенка – жужжалка

Надоело!

АХ, жалко!

.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» Тема недели: «Осенние подарки» Непосредственно образовательная деятельность: «Витамины и полезные продукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста) Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]» Тема: Звук – Сь- Цели: 1)Закрепить навык чёткого произношения звука –Сь- в словах, фразах; 2) Выделять звук в начале, середине, конце слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД