Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Гласные звуки»

Людмила Забелина
Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Гласные звуки»

Занятие по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Гласные звуки»

Задачи:

1. Образовательная:

- Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.

- Различать гласные звуки на слух.

- Определять место звука в слове.

- Учить выделять ударные гласные звуки в словах.

2. Развивающая:

- Развивать речевой аппарат и внимание детей.

- Развивать воображение и умственные способности детей

3. Воспитательная:

- Воспитывать правильное произношение гласных звуков.

Дидактический материал: Картинки, молоточек, автобус построенный из стульев и конструктора.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем повторять гласные звуки. Вы знаете правило о гласных звуках?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, только сначала поднимаем руки.

Дети: Гласные звуки - это звуки которые можно петь и нам ни что не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а какие гласные звуки вы знаете.

Дети: А,О,У,Ы,И,Е,Е,Э,Ю,Я.

Дети произносят по очереди гласные звуки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто мы тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее. Для этого упражнения нам надо свести большие и указательные пальцы обеих рук как будто мы держим в руках ниточку.

Дети по очереди произносят гласные звуки.

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, у кого получилась самая длинная ниточка.

А сейчас, дети внимательно смотрите на меня. Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы попытайтесь, по моим губам, отгадать какой звук я произношу.

Воспитатель беззвучно артикулирует: А

Какой звук я хотела сказать?

Дети: А

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вы широко открыли рот.

Воспитатель также беззвучно артикулирует звуки О,У,И,Ы.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: Мы знаем гласные звуки

Руки кверху поднимаем,

Рот пошире открываем.

Дети: А

Воспитатель: Руки на плечи опускаем,

Рот немножечко сужаем.

Дети: Э

Воспитатель: Руки округляются,

Губы округляются.

Дети: О

Воспитатель: Руки вытянем вперед,

Губы трубочкой вперед.

Дети: У

Воспитатель: Руки в стороны раздвигаются,

Губы улыбаются.

Дети: И

Воспитатель: Руки назад и язык назад.

Дети: Ы

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте сказку.

В звуковом царстве жил волшебник. У него был волшебный молоточек, которым он ударял, но не по гвоздям, а по звукам. Увидит какое-нибудь слово, ударит по нему, и гласный звук в этом слове звучит сильнее, громче других звуков, т. е. станет ударным. Например, ударит он волшебным молоточком по слову «утро» и оно зазвучит так «ууутро». Какой звук при этом звучит громче других?

Дети: У

Воспитатель: А в слове «Маааша» какой звук звучит сильнее?

Дети: А

Воспитатель: А в слове «Кооошка»

Дети: О

Воспитатель: А в слове «Лунааа»

Дети: А

Воспитатель: Правильно! Дети волшебник принес нам свой молоточек и коробку с картинками. Я буду доставать карточки и ударять по слову волшебным молоточком, а вы будете определять какой звук ударный.

Воспитатель берет по одной карточке и сначала все вместе, а потом по очереди дети определяют ударный звук.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше занятие. Дети вы сегодня очень хорошо занимались и волшебник прислал нам в подарок еще и автобус. Посмотрите какой он большой и красивый.

В автобусе лежит открытка. Ой дети здесь что то написано?

Текст: Дорогие, дети, этот автобус не простой а волшебный, и будет катать тех детей, у кого в имени, отчестве или фамилии есть звук «А». Есть у нас такие дети? Сейчас вы будете выделять голосом звук А в своем имени и говорить на каком месте стоит этот звук: в начале, в коне или в середине слова.

Дети отвечают и садятся в автобус.

Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас на этом волшебном автобусе мы отправимся в путешествие по странам, но только по тем, которые начинаются со звука А. Назовите, эти страны.

Дети: Австралия, Америка, Африка, Антарктида, Англия.

Воспитатель: Молодцы! Помашите нашим гостям и скажите до свидания.

Предварительная работа:

1 Индивидуальные занятия с детьми по развитию речевого внимания, дикции.

Использовали упражнения:

- «Кто придумает конец, тот и будет молодец.» стр. 66 Н. В. Дурова

- «Тренировка» стр. 35 Н. В. Дурова

2 Игры:

- «Забей гвоздик молоточком» стр. 22 Н. В. Дурова

-«Научи зайку правильно говорить» стр. 23 Н. В. Дурова

- «Подскажи Петрушке звук» стр. 45 Г. А. Тумакова

3 Заучивание скороговорки

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

4 Постройка автобуса из стульев и конструктора в строительном центре.

Использованная литература:

1 Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Воспитание звуковой культура речи у детей в ДОУ» М. 2006г.

2. Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М. Просвещение 2002г.

3. Н. В. Дурова «Фонематика» М. 2002г.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Гласные звуки»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...