Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»

Ольга Бардюг
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»

1. Тема «Постановка звука [Р]»

2. Возрастная направленность Дети 6 - 7 лет.

3. Тип занятия Индивидуальное занятие

4. Программные задачи

-уточнить артикуляцию звука [р];

-продолжить работу над постановкой звука [р];

-развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- обогащать словарь;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Ожидаемые результаты

Правильная артикуляция звука [р]

Оборудование: логопедические зонды, зеркало, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент;

2. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Веселый дождик»

Цель: развивать тонкие движения кончика языка и пальцевую моторику.

Любопытный гномик любит изображать веселый дождик. Поиграть вместе с ним, тебе помогут твои язык и руки. Произнеси твердо звуки [т - д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что – то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, теплые – падают на твою руку,

Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д…

(Правой рукой изобрази падающие капельки дождя.)

На цветок - т-д, т-д…

(Левой рукой изобрази цветок.)

И на дорожку - т-д, т-д…

(Из левой руки сделай дорожку.)

Застучал по крыше он - т-д, т-д…

(Изобрази левой рукой крышу домик)

И раздался частый звон - т-д, т-д…

(Дождик пошел сильнее.)

Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть.

Упражнения «Танк стреляет», «Пулемет строчит»,

«Заводим мотоциклы»

Цель: отрабатывать подъем кончика языка к альвеолам, укреплять мышцы языка на четких ударах звука [д]. Необходимо контролировать удержание нижней челюсти.

Сегодня у Любопытного гномика воинственное настроение, он представил, что он- солдат.

Попробуй пострелять вместе с ним.

Постреляй медленно, твердо произнося звук [д]: д-д-д.

Теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился

Сильнее: д-д-Д, д-д-Д.

Постреляй быстрее, четко произнося звук [д]: д-д-д-д-д-Д…

А теперь «построчили» языком, произнося последний звук

Громче!

А теперь вы с Любопытным гномиком заводите мотоцикл: д-д-д.

Теперь заведи мотоцикл с постепенным усилением звука: д-д-д- д-д-д

Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути!

Упражнение «Построй домик для бельчат и бельчат»

В лесу с Любопытным гномиком вы увидели, как строятся домики для бельчат и д

зайчат. Конечно, ты тоже поможешь в работе, повторяя языком звуки и изображая руками действие:

Строим домик для бельчат,

Целый день тук да тук – т-д, т-д,

Раздается звонкий стук – д-д, д-д,

Строим домик для бельчат – т-д, т-д,

Молоточки стучат – т-д, т-д.

Дом надежный у бельчат – т-д, т-д.

Строим домик для зайчат,

Целый день тук да тук – т-д, т-д,

Раздается звонкий стук – д-д, д-д,

Строим домик для зайчат - т-д, т-д,

Молоточки стучат – т-д, т-д.

Домик крепкий у зайчат– т-д, т-д.

Ну, вот, домики готовы – красивые, прочные, теплые. Ты хорошо помог белкам и зайцам.

Упражнение «Пчелка трудится»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию.

Отгадай загадку:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Ты догадался – это пчелка. Она летает от цветка к улью, звеня: дззз – дззз, от улья к цветку: дззз – дззз. Собирает целый день сладкий сок – нектар из цветов и несет его к улью, издавая звуки: дззз – дззз.

Позвени как пчелка:

-приоткрой рот;

-держи кончик языка у верхних бугорочков;

-сильно выдыхай на кончик языка, произнося звуки дззз – дззз;

-почувствуй кончиком языка щекотание от сильной струю воздуха

-проверь силу струи воздуха – поднеси тыльную сторону руки ко рту.

3. Из предлагаемых предметных картинок выбрать те, в названии которых есть звуки [р] [р’].

Предлагаемые картинки: рыба, лев, самолет, ручка, отряд, дерево, стол, труба, лампа, роща, школа, ручка.

4. Физминутка.

Принимаем позу покоя. Наступает «Волшебный сон».

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

5. Работа с логопедическим зондом.

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуками [р] [р’].

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

7. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Зачем мы учимся его произносить?

- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?

- Вспомни слова, в которых звучал этот звук.

Список использованной литературы

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - Москва: Просвещение 1991

2. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим азбуку, играя. – Москва: ООО «5 за знания» 2007

3. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. -Москва: Просвещение 1993

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...