Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»

Ольга Бардюг
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»

1. Тема «Постановка звука [Р]»

2. Возрастная направленность Дети 6 - 7 лет.

3. Тип занятия Индивидуальное занятие

4. Программные задачи

-уточнить артикуляцию звука [р];

-продолжить работу над постановкой звука [р];

-развивать фонематический слух, мелкую моторику;

- обогащать словарь;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Ожидаемые результаты

Правильная артикуляция звука [р]

Оборудование: логопедические зонды, зеркало, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент;

2. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Веселый дождик»

Цель: развивать тонкие движения кончика языка и пальцевую моторику.

Любопытный гномик любит изображать веселый дождик. Поиграть вместе с ним, тебе помогут твои язык и руки. Произнеси твердо звуки [т - д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что – то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя – крупные, теплые – падают на твою руку,

Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Дождик капнул на ладошку – т-д, т-д…

(Правой рукой изобрази падающие капельки дождя.)

На цветок - т-д, т-д…

(Левой рукой изобрази цветок.)

И на дорожку - т-д, т-д…

(Из левой руки сделай дорожку.)

Застучал по крыше он - т-д, т-д…

(Изобрази левой рукой крышу домик)

И раздался частый звон - т-д, т-д…

(Дождик пошел сильнее.)

Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть.

Упражнения «Танк стреляет», «Пулемет строчит»,

«Заводим мотоциклы»

Цель: отрабатывать подъем кончика языка к альвеолам, укреплять мышцы языка на четких ударах звука [д]. Необходимо контролировать удержание нижней челюсти.

Сегодня у Любопытного гномика воинственное настроение, он представил, что он- солдат.

Попробуй пострелять вместе с ним.

Постреляй медленно, твердо произнося звук [д]: д-д-д.

Теперь постреляй так, чтобы последний звук произносился

Сильнее: д-д-Д, д-д-Д.

Постреляй быстрее, четко произнося звук [д]: д-д-д-д-д-Д…

А теперь «построчили» языком, произнося последний звук

Громче!

А теперь вы с Любопытным гномиком заводите мотоцикл: д-д-д.

Теперь заведи мотоцикл с постепенным усилением звука: д-д-д- д-д-д

Мотор затрещал, и мотоцикл поехал. Счастливого пути!

Упражнение «Построй домик для бельчат и бельчат»

В лесу с Любопытным гномиком вы увидели, как строятся домики для бельчат и д

зайчат. Конечно, ты тоже поможешь в работе, повторяя языком звуки и изображая руками действие:

Строим домик для бельчат,

Целый день тук да тук – т-д, т-д,

Раздается звонкий стук – д-д, д-д,

Строим домик для бельчат – т-д, т-д,

Молоточки стучат – т-д, т-д.

Дом надежный у бельчат – т-д, т-д.

Строим домик для зайчат,

Целый день тук да тук – т-д, т-д,

Раздается звонкий стук – д-д, д-д,

Строим домик для зайчат - т-д, т-д,

Молоточки стучат – т-д, т-д.

Домик крепкий у зайчат– т-д, т-д.

Ну, вот, домики готовы – красивые, прочные, теплые. Ты хорошо помог белкам и зайцам.

Упражнение «Пчелка трудится»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию.

Отгадай загадку:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Ты догадался – это пчелка. Она летает от цветка к улью, звеня: дззз – дззз, от улья к цветку: дззз – дззз. Собирает целый день сладкий сок – нектар из цветов и несет его к улью, издавая звуки: дззз – дззз.

Позвени как пчелка:

-приоткрой рот;

-держи кончик языка у верхних бугорочков;

-сильно выдыхай на кончик языка, произнося звуки дззз – дззз;

-почувствуй кончиком языка щекотание от сильной струю воздуха

-проверь силу струи воздуха – поднеси тыльную сторону руки ко рту.

3. Из предлагаемых предметных картинок выбрать те, в названии которых есть звуки [р] [р’].

Предлагаемые картинки: рыба, лев, самолет, ручка, отряд, дерево, стол, труба, лампа, роща, школа, ручка.

4. Физминутка.

Принимаем позу покоя. Наступает «Волшебный сон».

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

5. Работа с логопедическим зондом.

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуками [р] [р’].

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

7. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Зачем мы учимся его произносить?

- Как ты думаешь у тебя получился этот звук?

- Вспомни слова, в которых звучал этот звук.

Список использованной литературы

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - Москва: Просвещение 1991

2. Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим азбуку, играя. – Москва: ООО «5 за знания» 2007

3. Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. -Москва: Просвещение 1993

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...