Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звук [и]»

Светлана Головатюк
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звук [и]»

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе. Тема: «Звук и»

Учитель-логопед

Головатюк С. А.

Цели занятия: закрепить знания, умения навыки в работе над звуковым анализом и синтезом; развитие памяти, внимании; развитие фонематического восприятия; закрепление навыка проговаривания звуков, слоговых цепочек слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; развитие внимания, памяти, мелкой моторики.

Оборудование: картинки на звук «и»; кукла; символы, обозначающие гласные и согласные звуки; картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

I Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.

II Дидактическая игра «назови одним словом»(одежда).

III – А вот и хозяйка этой одежды кукла Ира. В кармашке своего платья Ира принесла звук. Этот звук слышится в начале имени куклы. Назовите первый звук в слове Ира. (Звук «и»).

- Произнесите звук «и» четко, красиво.

-Что делают губы когда произносят звук «и».(Улыбаются.)

-В кармашке у Иры красный круг. Почему (Звук «и» - гласный.)

-Расскажите кукле о звуке «и».(Звук «и» гласный, т. к. его можно пропеть и воздушная струя не встречает преграду.)

IV Любит Ира песенки со звуком «и». И хочет чтобы вы спели (ми-ли-ни, и т. д.)

V Д/и «наведи порядок».

Ира складывает в шкаф свою одежду со звуком «и».Дети помогают (Свитер, брюки, пижама.).

VI Физминутка.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

VII Села Ира отдыхать и рассматривать книгу с картинками.

-Назовите картинки вместе с Ирой.

- Назовите картинки, где звук «и» слышится вначале, в середине, в конце слова.

VIII Д/и «один-много».(носок-носки, чулок-чулки,варежка-варежки, и т. д.)

IX Закончи предложение подходящим словом.

-Знает наша детвора, прятки – лучшая …. (игра). И т. д.

X Составление связанного рассказа по картине «Ира на прогулке».

XI Итог занятия

-Какой звук изучали?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р-р’» МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе на тему: «Звуки р -р’».

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звук [и]»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...