МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться»

Галина Ильина
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться»

Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- закреплять произношение звуков «а» и «у» в отдельных словах.

Содержание деятельности: Дети сидят на стульчиках. Слышится стук в дверь.

В: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Я сейчас посмотрю кто там.

Воспитатель выходит за дверь и вносит две куклы.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе „Поможем Ане и Уле помириться“» размещена в разделах

В: Посмотрите, к нам в гости пришли две девочки. Вот они какие красивые. Давайте спросим как их зовут.

Воспитатель подносит одну куклу к уху.

В: Эта девочка говорит, что её зовут Аня. Давайте повторим как её зовут.

Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «а». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

Воспитатель подносит другую куклу к уху.

В: А эта девочка говорит, что её зовут Уля.. Давайте повторим как её зовут.

Воспитатель с детьми повторяют 2-3 раза, делая акцент на звук «у». Затем воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

В: Ребята, у каждой девочки есть своя любимая песенка. У Ани любимая песенка такая: а-а-а-а. И сейчас я вам предлагаю спеть песенку Ани и тянуть длинную-длинную ниточку. Вытягивая руки вперёд на уровне груди и плотно смыкая большие и указательные пальцы обеих рук (как будто держит нитку, воспитатель произносит: а-а-а-а (2-3 секунды).

Упражнение повторяется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы «вытягивая ниточку», дети не опускали голову.

Затем воспитатель предлагает пропеть песенку Ули: у-у-у-у, вытягивая длинную ниточку.

В: Ребята, мне кажется наши девочки поссорились. Нам нужно их помирить. Для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Ответы детей.

В: А поедем мы в лес на поезде. Я буду поезд, а вы вагончики. Цепляйтесь друг за друга и в путь.

Когда воспитатель с детьми едут на поезде, то произносят: Чух-чух-чух. Когда останавливаются: Ту-ту-ту.

В: Ну вот мы и приехали. Послушайте как тихо в лесу. Дети слушают и слышат: Кар-кар-кар.

В: Ребята, кто это так кричит? Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на сороку и в это время прячет куклу Улю.

В: Ребята, как кричит сорока? Ответы детей хором и индивидуально.

В: Ой, а где же наша Уля? Она наверное заблудилась в лесу, нужно её позвать. Как мы будем её звать? Ау-ау-ау, Уля.

Дети с воспитателем зовут Улю хором и индивидуально. Затем воспитатель и дети находят Улю.

В: Посмотрите ребята, наши девочки помирились. Давайте для них станцуем танец. Воспитатель с детьми танцуют танец «Мишка с куклой….».

В: Как вы думаете, понравился девочкам наш танец? Ответы детей.

В: Ребята, мне кажется, что Аня и Уля очень устали и хотят спать. Давайте уложим их в кроватки и споём колыбельную песенку.

Воспитатель с детьми укладывают кукол спать и поют песенку: Баю-баю-бай, наша Аня засыпай. Баю-баю-бай, наша Уля засыпай. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д] Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д] Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д] Задачи: 1 Продолжать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД