Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Анастасия Барнышева
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Цель: Знакомство со звуком «м»

Задачи:

Учить произносить звук «м».

Учить подбирать картинки со звуком «м».

Развивать фонематический слух.

Умение выслушивать товарищей.

Демонстрационный материал: картинка с изображением коровы. Картинка морковки, мороженого, молока, мандарина, манго, сыра, яйца, колбасы, творога, машины, мыла.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на зеленый лужок.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем на луг гулять!

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…

Дети: Коровы.

Воспитатель демонстрирует картинку коровы.

Ты куда идешь корова - длинные рога?

- Иду я на луга.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем рожки как у коровы и помычим. Губы плотно сомкнуты вместе.

Дети: ммм (громко)

Дети: ммм (тихо)

Ребята что-то наша корова грустная и не мычит. Она забыла свой звук. Чтобы ей помочь нам нужно выполнить задания.

1 задание: Игра: «Поймай звук» (хлопни в ладоши, если услышишь звук «м»)

Звуки: «п», «д», «м», «р»

Слова: морковь, молоко, сыр, хлеб, апельсин, мандарин, мука, мыло, телевизор, ручка.

2 задание: А теперь подойдите к столу и выберите картинку со звуком «М».

Воспитатель: Молодцы ребята! Но корова еще не вспомнила свой звук.

3 задание: Давайте отгадаем загадки, которые приготовила нам корова.

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она нам дарит?

Парное … (молоко)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (машина)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Скороговорки:

Ма- ма - ма - на дворе зима.

Мы- мы – мы – прочитали книгу мы.

Ме – Ме – ме – дайте травку мне.

В группе раздается звук коровы.

Воспитатель: Ребята корова наша замычала. Мы ей помогли. А нам ребята пора возвращаться домой.

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

В детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы были? Кого встретили? Как мычит корова? Какие слова мы знаем на звук «м».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Смотрите какие подарочки нам дала корова (раскраски).

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Р]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Р. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Рекс (мягкая игрушка собаки).

НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» 1. Воспитатель показывает детям мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Ш. 1. Организационный момент – отгадывание загадок. Воспитатель: Послушайте мои загадки и назовите первый.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [К]» Цели: Учить отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком (К, закреплять произношение звука (К) в словах и фразовой речи; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 03:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...