Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»

Александра
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами познакомились со звуком [Х’]. Предлагаю вам вспомнить слова с этим звуком. Чтобы сесть за стол вам необходимо найти такую же картинку на столе, как и у вас в руках.

А также назвать что изображено.

(Орхидея, лопухи, хижина, арахис, бахилы, духи)

Основная часть

1. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, еж. Как “говорит” еж? (Он фырчит) Давайте все дружно пофырчим.

Сегодня мы с вами познакомимся с любимым звуком ежика. И этот звук - [Ф].

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Знакомство со звуком [Ф]“» размещена в разделах

2. Давайте возьмем в руки зеркало и посмотрим что же происходит у нас во рту, когда произносим звук [Ф].

-Что делают губы? (Улыбаются)

-Что делают зубы? (Поднимаются к верхней губе)

-Что делает язычок? (Лежит во рту)

3. Характеристика звука.

-звук [Ф] согласный или гласный? Его можно спеть? Давай проверим?

- звук [Ф] глухой или звонкий? У нас дрожит горлышко?

- звук [Ф] твердый или мягкий?

- каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]? Колокольчик нам нужен?

4. Наш гость очень любит играть в прятки. Когда он слышит звук [Ф], он выглядывает из норки.

Слушайте внимательно:

Изолированно: Х, Ф, П, Ч, Ф, Ф, К, Ш, Ф

В слогах:

-ХИ, ФА, ПО, ФЫ, ФЭ, ШУ, ФУ

-АХ, ИФ, ЭХ, ОШ, УХ, ОХ

В словах:

Фантик, уха, флаг, телефон, шарф, песок, фамилия

5. Ежик принес замечательную фиолетовую корзинку с картинками. Сейчас каждый из вас по очереди выберет картинку и скажет что на ней изображено:

Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли

-Повесь пожалуйста картинку на доску.

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз.

И в клубок свернулся (руки сжимаем в кулачки)

Солнце ёжика пригрело.

Ёжик развернулся (кулачки разжимаем, широко расставляя пальцы)

ИЛИ

Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)

Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)

Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)

Листик влево - (то же с левой ладонью)

По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)

Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)

И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)

Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)

(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)

(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)

Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).

6. Ежик очень любит слушать свой любимый звук. Давайте определим, где же он спрятался в словах:

Фрукты, вафли, телефон, флаг, фонтан, туфли

7. Наш ежик любит наряжаться. Давайте ему в этом поможем.

Я буду доставать картинку, а вы мне скажете что сегодня наденет ежик. Отвечает тот, кого я спрошу:

-Сегодня ежик наденет. (Сарафан, фартук, футболка, шарф, кофта, *фата)

Подведение итогов:

- с каким звуком мы познакомились сегодня?

- открываем 3 пальчика: звук [Ф] какой?

- каким цветом мы обозначаем звук [Ф]?

Ежику очень понравилось играть с вами! Молодцы, ребята. Вы можете идти в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Знакомство со звуком [Ф]»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД