Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.

Юлия Александровна Галкина
Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дифференциация звуков р – л».

Цели:

1. Развитие звукового анализа;

2. Развитие звукового синтеза;

3. Совершенствование фонематического восприятия;

Оборудование:

I Организационный момент.

Дети входят в зал.

Мультимедия и ИКТ.

«Здравствуйте ребята, вы догадались кто я? (да, карусель)

Правильно, но я непростая карусель, а волшебная. В слове волшебная, какой звук вы слышите перед звуком (ш? (звук (л)

Какой 3 звук вы слышите в слове карусель? (звук (р).

Вы догадались, с какими звуками будете сегодня работать? (да, со звуками

р - л)».

Логопед: Ребята, а что можно рассказать про эти звуки? (они согласные, твердые, звонкие).

Запись карусели: «Я приду к вам на занятие и принесу задания».

Появляется карусель.

Логопед: Ребята, посмотрите, какая карусель?

Что вы видите? (зонтик)

Какой зонтик? (разноцветный, красивый и т. д.)

Из каких цветов он состоит? (желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый)

Логопед: Послушайте, желтый, белый, красный, бордовый, голубой, розовый, серый, оранжевый, какие звуки вы слышите в названии этих слов?

(звуки р-л)

А что еще вы видите? (слона, зебру, лошадку, ракету, лодку, носорога, крокодила)

Послушайте, слон, зебра, лошадка, ракета, лодка, носорог, крокодил, какие звуки вы слышите в этих словах? (звуки р – л).

Логопед: Садитесь, пожалуйста.

II Основная часть.

1. Логопед крутит карусель.

Логопед: Слоник приготовил для вас такое задание: поднимете сигнал, если услышите в слове звук (р).

Слова: сыр, лак, шары, роза, платок, карандаш, парта, лампа, мармелад.

Логопед: Молодцы ребята. Послушайте эти же слова еще раз и назовите только те слова, в названии которых вы слышите звук (л).

Логопед: Ребята, а почему, когда вы услышали слово мармелад, подняли сигнал и сейчас его произнесли?

2. Логопед крутит карусель дальше.

Носорог приготовил другое задание. Вы догадались, что мы будем делать?

Дети: Мы будем выбирать картинки, в названии которых мы слышим звуки (р) и (л, и определять позицию звуков, и прикреплять их на доску.

Логопед: Правильно, посмотрите, что изображено на этих картинках? (волк, рысь) Какой звук вы слышите в названии слова волк? Какой звук вы слышите в названии слова рысь?

Дети прикрепляют картинки.

Логопед: Что можно сделать?

(дети собирают разрезные картинки: торт, клубника)

Логопед: Какой звук мы слышим в названии слова торт? (р)

Какой звук мы слышим в названии слова клубника? (л)

3. Логопед крутит карусель дальше.

Логопед: Зебра приготовила такое задание: Составьте предложение со словом торт. В этом предложении должно быть 5 слов. (Анализ его)

Составьте предложение со словом клубника. Сколько слов в этом предложении?

4. У лодочки такое задание: каждая тучка задумала слово, сколько капелек тучка уронила, столько звуков в слове.

(серые и белые)

Логопед: Посмотрите, это какие тучки? (серые) А это какие тучки? (голубые).

Логопед: А почему вы не прикрепили картинку,

на которой изображен журнал?

III Физкультминутка.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

5. Логопед: У лошадки такое задание: здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо выделить звук из состава слова.

Логопед: Какой звук надо выделить? (первый) (четвертый, второй, третий)

Логопед: В слове стул какой 1 звук (с)

В слове зонт 4 звук (т)

В слове лошадь 2 звук (о)

В слове полка 3 звук (л)

6. Логопед: Вот задание ракеты. Здесь зашифровано слово, чтобы его расшифровать, надо разделить слово на слоги. Что такое слог? (часть слова)

Как делим слово на слоги? (Сколько гласных звуков в слове и столько и слогов)

7. Последнее задание приготовил крокодил. Определите позицию звуков р-л в слове крокодил. Составьте рассказ.

Дети составляют рассказ.

IV Итог занятия.

Карусель: Порадовали вы меня ребята, со всеми заданиями справились. А мне пора прощаться. До свидания!

Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковому анализу и синтезу в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 18:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...