Получи документы

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада

Нурия Шайхелисламова
Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада.

Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н.

Почтальон

Программное содержание: познакомить детей с новой профессией почтальон и работы почты. О ее значении в жизни людей. Активизировать и расширить словарный запас. Ввести обобщающее понятия «почтовое отправление», «корреспонденция», и т. д. Развития умения использовать речи слова, обозначающие предмет, признак, действие. Определение первого звука в слове. Формирование умения разделить слова на слоги. Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета на бумаге. Закрепить навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Соотносить количество с цифрой. Закрепить навыки прописи цифр. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Почтальон“ по развитию речи для средней группы детского сада» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации «почтальона», «наскального рисунка», «виды сообщений на коре и шкуре», конверты по количеству детей, ручка, бейсболка, сумка почтальона, атрибуты для сюжетной игры, для почтальона Печкина одежду, синие жетоны в виде конверта из самоклеющейся бумаги.

Предварительная работа: прочитать стихотворение Самуила Маршака «Почта военная», посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

Интеграция с другими областями развития: ФЭМП, окружающий мир;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня рассказать о профессии - она очень, очень древняя. Речь идет о человеке, который разносит корреспонденцию- письма с телеграммами и газеты с журналами. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах….

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

И в мороз и в непогоду

Прессу он несет народу.

Дети:

Это он, это он,

Наш российский почтальон!

Почтальон.

• Наш веселый почтальон, вам знаком, конечно, он.

• Он разносит по домам много срочных телеграмм.

• Он газету и журнал вложит в ящик, как в пенал,

• А в конвертах голубых поздравленья от родных.

Воспитатель выставляет иллюстрацию почтальона на мольберт

Воспитатель: профессия почтальона существует с появления людей на земле. Людям необходимо общаться и они придумывали способы передачи сообщений – рисовали на стенах пещер (иллюстрация наскального рисунка, скал, на коре деревьев (иллюстрация, на шкурах (иллюстрация). Со временем развивалось способы передачи – с изобретением бумаги люди стали писать письма, слать телеграммы- это срочное передача короткой информации. Когда еще не было компьютеров и телевизоров, новости и информацию люди узнавали из газет, журналов, которые тоже доставляли почтальоны.

В нашем современном мире, когда у нас есть компьютеры – мы используем электронную почту, информацию узнаем из интернета. Но все равно еще сохранилось добрая традиция посылать поздравительные открытки на праздники и дни рождения. А ещё- в мире сохранились места, где нет интернета, и не у всех есть компьютер и поэтому мы нуждаемся в услугах почтальона. Если мы хотим например, написать письмо бабушке или поздравить с днем рождения, то должны приобрести в почтовом отделении конверт для письма или открытку. А затем письмо отправляется в путешествие – мы опускаем конверт в почтовый ящик, затем его забирают работники почты - оператор почтового отделения, дальше письмо отправляется на почтовое отделение адресата. Если мы далеко отправляем письмо, то письмо будет путешествовать самолётом, на поездом- в почтовых вагонах или на пароходе". И поступит в почтовое отделение адресата, а оттуда забирает его почтальон и относит в почтовый ящик адресата. Сегодня, когда вы пойдете домой, посмотрите - есть ли у вас почтовый ящик для получения корреспонденции.

Физкульт минутка. «Письмо»:

Письмо само (соединяют ладони обеих рук вместе, «письмо» перед грудью.)

Никуда не пойдет, (поворачивают голову влево - вправо)

Но в ящик его опусти- (опускают «письмо», руки от груди вниз)

Оно побежит. (бегут на месте)

Пролетит, проплывет. (руки в стороны- «летят», «плывут»)

Тысячи верст пути.

Один (каждый раз совмещаем с хлопками в ладоши и с хлопками по бедру, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. И обратно- десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель:Перед вами лежат почтовые конверты, ребята. Внимательно посмотрите- что вы видите?

Дети: строчки, рисунок.

Воспитатель: В правом верхнем углу маленький рисунок, он может быть так же и наклеенным, как у меня в руках. Это марка- проездной билет письма -стоимость путешествия. Чем дальше мы отправляем (например в другую страну) и чем больше конверт весит (например мы написали очень длинное письмо в двух или больше страницах, тем больше стоимость марок.

В левом верхнем углу – строчки, в которых пишется от кого письмо и адрес отправителя. Напишите большую букву «Н».

В правом нижнем углу - строчки, на которых пишется кому письмо - адресату. Ребята, в какой стране мы живем? В какой республике? В каком городе? На какой улице живет Артем П., Назар, Эмир. В каком доме Эвелина, Арина, Лаура. Вы все знаете, да ребята?. На первой строке напишите букву, на которую начинается ваше имя.

В левом нижнем углу пишутся индекс- набор цифр определяющая адрес адресата - это- (дети хором – кому письмо). Напишите цифры «4», «5», «0», «0».

Слышен СТУК,

Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).

Звучит песня Елены Гомоновой «Почтальон Печкин»

Появляется Печкин : .

Печкин: Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это здесь говорят о моей профессии?

Дети: - Да, здесь

Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас дожди – не пройти и не проехать. Я и в сапогах, и на тракторе. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Очень хочу послушать, что дети про мою профессию почтальона знают. Я вам загадаю загадки:

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:

«Прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама».

Это – теле (грамма).

Печкин : какие вы молодцы, очень умные ребята!

Давайте мы вами поиграем?

Дети : Дааа!

Печкин: Все знают, что такое телеграмма? Я вам предлагаю поиграть в «Телеграф», мы будем с вами будем слать телеграммы. Нужно проговаривать и простукивать по очереди слова в предложении. Например: «Я в Москве, не волнуйтесь» - «я в Мос- кве, не вол-нуй-тесь»

«С днем рождения!»

«Бабушка, еду. Встречай»

Печкин: Ребята, мне нужно собираться домой обратно. Мне с вами было очень интересно. У меня для вас есть подарок от меня на память, но я его просто так не дам, я же почтальон Печкин. Поиграем? Идите все ко мне, на ковер. Делимся на две команды. Я стою перед одной командой лицом и достаю из своей сумки предмет, ребята, которые видят этот предмет, описывают его используя слова обозначающие признак и слова обозначающие действие, а ребята, которые за моей спиной не видят- догадываются, что же это такое. Потом, я поворачиваюсь к другой команде и продолжаем игру. Какая команда победит- получит от меня посылку – подарок.

Итак - (Конверт)

Дети: он прямоугольный, бумажный, путешествует с сообщением, на нем написан адрес кому предназначен, и т. д.

(открытка)

(Газета)

(Журнал)

(Марка)

(Телеграмма)

Печкин: молодцы ребята! Победила дружба! Я вам как и обещал дарю подарок (достает посылку).

Ребята достают из посылки бейсболку почтальона, почтовую сумку и атрибуты для сюжетно-ролевой игры в почтальона.

Печкин: А так как команды две, то и подарков должно быть два. Вы же самые умные? Самые старательные? Второй подарок – игра- ходилка «Путешествие письма». Там очень интересные задания – «опиши предмет не называя его», «покажи предмет не называя его», «нарисуй действие».

А ваши конверты, ребята, я заберу и отправлю вам письмо. Ребята не теряйте письма, ладно, на следующий год мы с вами встретимся и посмотрим, что приключилось в путешествии с письмом.

Мне очень жаль с вами ребята расставаться, но мне нужно выполнять свой служебный долг. Меня ждут с вестями в деревне Простаквашино.

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашим гостем.

Дети: до новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: у меня есть жетоны, я хочу отдать тем, кто ответит на вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста:

- Что такое корреспонденция?

- Телеграмма?

- Как путешествует письмо?

- А каким должен быть почтальон, как вы думаете?

- Что больше всего запомнилось?

- Вы можете рассказать о профессии почтальона?

- Вам захотелось поиграть в почту?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Формирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группыФормирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем из положения.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада Занятие №1 План занятия: 1. Организационный момент • игра «Искорка» • пальчиковая гимнастика • представление команд и капитанов • приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада
Опубликовано: 3 июня 2017 в 10:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД