Лучший педагог года

Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»

Ирина Твердохлебова
Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

«Подарок для бабушки»

Выполнила: воспитатель Твердохлебова И. Я.

Тема образовательной деятельности: «Подарок для бабушки»

Направление развития: познавательно-речевое

Возрастная группа: средняя

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Публикация «Конспект занятия „Подарок для бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах

проблемная ситуация (Девочка Маша обращается к детям за помощью в поиске подарка для бабушки, организация решения проблемы через игровую деятельность детей (дети предлагают отправиться вместе к бабушке и найти подарок с помощью выполнения заданий на тему «Домашние животные и их детеныши»);

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

дидактические игры и упражнения на развитие логического мышления, внимания и памяти, загадки, подвижная игра.

Приемы активизации практической деятельности детей:

участие в дидактических, подвижных играх, игровые ситуации.

Приемы поддержки интереса у детей:

проблемная ситуация, игры, поощрения, физминутка.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, самостоятельная.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально реагирует на игровые ситуации, созданные педагогом, желает сотрудничества с педагогом и другими детьми, умеет самостоятельно действовать, любознательный, коммуникативный.

Интеллектуальные: имеет представление о домашних животных и их детенышах, умеет по словесному описанию отгадывать загадки, рассматривать иллюстрации, рассказывать об изображённом на картинке животном, внимательный, находчивый, инициативный.

Физические: подвижный, активный.

Организация среды для проведения образовательной деятельности детей:

Кукла девочка Маша, корзинка, цветы, картинки с изображением животных, магнитная доска, разрезные картинки, фигурки домашних животных (корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметных картинок о домашних животных и их детенышах, чтение сказок о домашних животных, разучивание правил к дидактическим, пальчиковым играм «Домашние животные и их детеныши», заучивание стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок, потешек на данную тему.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах;

учить детей умению обобщать и классифицировать;

учить детей задавать вопросы по словесному образцу воспитателя, отгадывать загадки по описанию;

закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка - учить детей образовывать сущ. в родительном падеже, ед. ч.

активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

- развивать двигательную активность при проведении физминуток.

- совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания).

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

-воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Время проведения 20 минут

Ход занятия:

Вводная часть 2 минуты

Организационный момент:

В. Ребята, какое у нас сегодня хорошее утро, все ребята пришли с хорошим настроением, а чтобы оно было еще лучше я предлагаю вам поиграть в игру. Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

В. Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а девочка Маша, которая пришла к нам в гости, чем-то расстроена. Давайте спросим у нее, что же случилось?

(Воспитатель побуждает детей к умению задавать вопросы по словесному образцу воспитателя).

В. Саша спроси у Маши: «Маша, почему ты такая грустная?»

Стас задай вопрос Маше: «Что случилось Маша?»

В. Ребята, Маша говорит, что она собралась ехать в деревню к бабушке на день рождение, а подарка у нее нет. Мама пообещала ей, что если она выполнит здания, которые ей встретятся по дороге к бабушке, то у нее появится подарок. Вот Маша и обращается к нам, чтобы мы ей помогли выполнить задания, для того чтобы найти подарок. Поможем Маше?

Д. Да

В. Ребята, бабушка живет далеко. На чем – же мы поедем, как вы думаете?

Д. На машине

В. Давайте представим, что мы сели в машину, взяли в руки руль. Чтобы было ехать веселее мы с вами будем говорить:

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Первое задание «Загадки»

(На магнитной доске расположены перевернутые картинки с домашними животными. Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает картинку с изображением домашних животных.)

1. Мягкие лапки, а в них царапки. (Кошка, кот)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком хвост колечком? (Собака)

3. У кого есть хвост и грива? (У лошади)

4. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито.

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

В. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Давайте подумаем и скажем, как называют этих животных одним словом? Какие они?

Д. Домашние животные.

В. Ребята, а почему их называют домашними животными?

Д. Потому что они живут в доме и на дворе, рядом с человеком. Человек за ними ухаживает.

В. Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, в корзинке у Маши появился цветочек.

В. Отправляемся дальше в путь, следующие задания нас ждут. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка! Ой, ребята, что-то здесь случилось. Домашние животные ищут своих детенышей. Давайте мы им поможем.

Второе задание «Найди детеныша домашнего животного»

(Дети находят фигурку с изображением детеныша животного, называют его и относят к маме. На вопрос воспитателя отвечают полным ответом.)

В. Матвей, кого ищет корова? (Корова ищет теленка)

Как позовет своего детеныша корова?

Д. Она позовет его: м-у-у-у…

В. Максим, назови, кого потеряла свинья? (Свинья потеряла поросенка.)

Как позовет своего детеныша свинья?

Д. Она позовет его: хрю-хрю…

В. Андрей, найди и покажи, кого потеряла кошка? (Кошка потеряла котенка.)

Как позовет своего детеныша кошка?

Д. Она позовет его: мяу-мяу…

В. Саша, кого ищет собака? (Собака ищет щенка.)

Как позовет своего детеныша собака?

Д. Она позовет его: гав-гав…

В. Стас, найди и покажи, кого потеряла лошадь? (Лошадь потеряла жеребенка.)

Как позовет своего детеныша лошадь?

Д. Она позовет его: иго-го…

В. Вот и нашлись все малыши. Какие вы ребята, молодцы! Животные говорят вам спасибо. А для Маши и второй цветочек нашелся. Чтобы дальше отправиться в путь, надо нам немного отдохнуть.

Физминутка «Лентяи – поросятки»

Лентяи -поросятки (Округляют руки вдоль туловища, раскачиваются

Не делали зарядки раскачиваются из стороны в сторону.)

И стали неуклюжи –

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши- то ребятки (Руки поднимают вверх, затем опускают к

Все делают зарядку, плечам, пальцы сжимают в кулаки.)

И делают как нужно-

Шагают в ногу дружно. (Маршируют на месте, размахивая в

Вот так, вот так, вот так. такт руками.)

В. Ребята, пока мы с вами так дружно играли, у Маши в корзинке ещё один цветок появился. Но задания мы еще не все выполнили, отправляемся дальше в наше путешествие. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Третье задание «Прятки»

В. Ребята, детеныши домашних животных хотят поиграть с нами в прятки. Давайте присядем и поиграем.

(Дети садятся на стульчики, на столе находятся 5 животных, ребята закрывают глаза, воспитатель прячет по одного животного под салфетку. Дети отгадывают, кого не стало.)

В. Молодцы ребята всех детенышей отгадали. За правильные ответы у нас ещё один цветок появился в корзинке. Осталось нам выполнить ещё одно задание. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка!

Четвертое задание «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные картинки с изображением животных, детям предлагается собрать их, и назвать, кто на них изображен.)

Кукла Маша. Спасибо, вам ребята, что помогли мне выполнить задания и собрать из цветов целый букет. Теперь я его могу подарить бабушке. Она будет очень рада. До свидания, ребята! Меня ждет бабушка.

(Дети прощаются с куклой Машей. Педагог уносит куклу в другое помещение.)

В. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину, берем в руки руль и поехали….

(Дети вместе с воспитателем проговаривают рифмованные слова)

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит: би-би-би…

В. Стоп! Остановка! Вот мы и в детском саду.

Рефлексия 3 мин.

Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания вам было трудно выполнять? Что понравилось делать.

Литература:

1. Волочкова В. Н. Конспекты занятии в средней группе М., 2004 г.

2. Галицына Н. С. Конспекты комплексно тематических занятий. Средняя группа. М. 2016г.

3. Морозова И. А. Ознакомление с окружающим миром. М. 2006г.

4. Никитина А. В. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей. С. -П. 2009г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные»Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки. Домашние животные" (первая младшая группа "РОМАШКА") Подготовила воспитатель В. М.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарок для бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД