Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Подарок художника»

Анна Немцова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Подарок художника»

Конспект занятия «Подарок художника».

Образовательная область «Художественное творчество».

Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Познание».

Цель: Вызвать желание создавать выразительные образы природы.

Задачи: Развивать умение соотносить образ времени года и средства выразительности.

Вызвать желание выполнить работу коллективно (парами).

Предварительная работа: Целевые прогулки: «Наблюдения за небом и облаками», «Краски лета»,«Приметы осени» и т. д. ,рассматривание репродукций картин Шишкина И. И., КрыловаН. С) И ДР. ,расширение знаний и представлений о жанрах изобразительного искусства- пейзаж, игры: «Теплый и холодный цвет», «Подбери палитру». Получение нового цвета и его оттенка путем смешивания двух цветов.

Материалы: 4 контурных картины времен года, 4 палитры с определенным набором цветов, 4 стола, краски, кисти, демонстрационный ряд репродукций картин: Крылова Н. С «Зимний пейзаж»,К. Ф. Юон «Мартовское солнце»,Куинджи А. И. «Радуга»,Левитан И. И «Опушка леса». Д/и: «Скажи, какой?»

Примерный план

Постановка проблемы

Ребята, недавно я побывала в гостях у знакомого художника, и мне так понравились его картины, что я попросила его подарить что- нибудь для детей в детский сад, но художник такой хитрый, картины подарил с заданиями для ребят.

А задания такие: 4 картины, но каждую надо расскрасить, а для этого надо:

1. определить какое время года на каждой из них изображено

2. подобрать краски к каждой картине

Развитие ситуации

Воспитатель предлагает рассмотреть подарки художника и послушать стихотворение Е. Трутневой

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга:

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго — синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

. На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам.

Воспитатель спрашивает у детей как «оживить» картины, выслушивает предложенные детьми ответы.

Обращает внимание детей, что картин всего 4 –старается подвести к тому, что нужно объедениться в пары. Если сами не смогут – то помочь.

- Расскрашивать картину одному долго и скучно, всем вместе одну не удобно, разбейтесь на пары, договоритесь и решите кто с кем хочет рисовать и какое время года.

Подведение итогов: Воспитатель предлагает рассмотреть работы детей, предлагает рассказать какое время года они рисовали, какую цветовую палитру красок использовали.

Рефлексия: Предложить нарисовать грустную или радостную осень.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Подарок художника»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...