Папки-передвижки

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Пичи-оол Аяна
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"

Публикация «Конспект занятия, Подготовительная группа, ОО Познание (формирование элементарных математических представлений),» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить предыдущее и последующее число. проложить учить решать арифметические действия сложения и вычитания. Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости листа. Формирование понятий "легкий - тяжелый" путем экспериментального наблюдения, проведения опыта. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам. Воспитывать самостоятельность и активность.

Методы и приемы обучения: словесные методы: объяснение, пояснение, загадывание загадки, наглядный метод: показ персонажей сказки, показ схем-рисунков: практический метод: выполнение упражнений, работа с раздаточным материалом,игры.

Демонстрационный материал : карточки с изображением животных от 1 до 10; цифры для карточек, таз с водой, предметы : лошадь деревянная, мяч резиновый, шар пластмассовый, пластилиновый шар, лошадка каменная; карточки кочки, 4 мешочка содержащие вещество имеющие запахи.

Раздаточный материал : корзинки с цифрами, грибы с записанными примерами на шляпках, ручки, карточки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги.

Словарная работа: деревянная, резиновый, пластмассовый, пластилиновый, каменная.

Ход занятия

- Сегодня к нам пришли гости. Что мы должны сказать?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Ежегодно к нам приходит.

Один седой, другой молодой

Третий скачет,

А четвертый плачет. (Времена года)

- Правильно, времена года. назовите времена года? А сейчас какое время года? Назовите месяцы зимы? Теперь какой месяц? Да, последний месяц зимы? После зимы, какое время года наступит? (ответы детей). Чтобы скорей наступила весна, давайте поиграем пальчиками.

От сосулек звон, звон.

Просыпайся клен, клен.

Растопился снег, снег.

Ручейки бег, бег.

Гром шагает топ, топ.

Почки слышно хлоп, хлоп.

- Сегодня дети, у нас будет необычное занятие по математике, путешествие в сказку.

(В это время в группу прилетает сорока и приносит письмо)

Сорока: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей). Я вам принесла письмо! До свидания, дети! Мне пора лететь в другие детские сады!

- Что за письмо? Я прочитаю:

"Здравствуйте, дети! Вы, наверное, знаете нас, это мы Буратино, Мальвина, Пьеро. Мы вас приглашаем в гости к нам"

- А давайте сначала пойдем в гости к Буратино? А вот и дом Буратино. Все подойдите сюда. Посмотрим, какую игру играет. Смотрите, дети тут висят карточки с изображением животных, рядом цифры, указывающее количество животных. Правильно ли расположил цифры Буратино? А давайте поможем переставить цифры правильно.

- Молодцы все правильно сделали. А теперь садитесь за свои столы. Сели, успокоились, внимательно меня слушайте. Буратино с вами хочет поиграть, еще одну игру игра называется "Найди соседей".

- Мерген, найди соседей числа 3

- Жасмин, найди соседей числа 5.

- Костя, найди соседей числа 6.

- Маша, найди соседей числа 8.

- Дарыймаа, найди соседей числа 9.

- Молодцы, все правильно. У Буратино есть еще одна игра давайте поиграем игра называется "Найди число, живущее между числами".

- Коля, найди число живущее между числами 1 и 3.

- Сайын, найди число, живущее между числами 2 и 4.

- Демирка, найди число, живущее между числами 3 и 5.

- Маша, найди число, живущее между числами 4 и 6.

- А теперь, Буратино хочет проверить вас, вы внимательные или нет. И предлагает вам поиграть в игру, которое называется "Внимание". Я показываю рисунок, считаю до 3 и спрячу, а вы должны нарисовать точно так.

- Молодцы дети, вы очень внимательные! А сейчас вместе с буратино повеселимся.

(Физминутка под песню из кинофильма "Приключения Буратино").

- Нас Пьеро в гости зовет. Пойдемте теперь к его дому. Посмотрите тут река течет. Мы должны пройти по кочкам, чтобы ножки не промочить, начиная с кочки 1 до 10.

(Дети считают и подходят к дому)

- Вот мы пришли к дому Пьеро. Пьеро великий коллекционер, он собирает интересные вещи. Давайте, посмотрим, из чего они сделаны?

Ответы детей:

- Лошадка деревянная, мячик резиновый, шарик пластмассовый, лошадка каменная, шарик пластилиновый.

- А как узнать, какие предметы здесь тяжелые, а какие легкие?

Ответы детей:

- Можно взвесить.

- Правильно, но у нас нет весов, но вот у нас есть таз с водой. Что мы должны сделать.

Ответы детей:

- Надо предметы опустить в воду.

- По очереди опускайте предметы в воду, смотрите, что плавает, а что утонуло. мы с вами увидели, что утонули тяжелые предметы - это пластилиновый шарик, каменная лошадка. А остальные предметы легкие, они плавают.

- А теперь пойдемте обратно, также по кочкам, но мы должны считать обратно, начиная с 10 до 1.

- Посмотрите, кто-то забыл корзинки с грибами на поляне. Наверное, нас испугались и убежали. Давайте, поможем. Нужно разложить грибы в корзинки. Цифры в корзинках должны соответствовать ответом примеров, записанных в шляпках грибов. Вы должны решить примеры и разложить по корзинка. Берите каждый по грибку.

- Молодцы, дети все справились! Но нас еще приглашает Мальвина. Мальвина приготовила нам сюрприз-подарок. Давайте пойдемте к дому. Ой тут оставлена записка. Я прочитаю: "Я ушла искать Артемона, спрятала я сюрприз-подарок под дубом, для того чтобы вы не заблудились, нарисовала дорогу: от дома 3 шага вперед, 2 шага влево".

- О-о-о, дети мы не запомним. Чтобы не забыть, давайте мы на своих листочках нарисуем дорогу. Сели все на свои места и внимательно меня слушайте. З клетки вперед, 2 клетки влево, 4 клетки вперед, 1 клетка вправо. Все нарисовали? кто же пойдет искать подарок? (Выбрать одного из детей)

- Что же сюприз-подарок приготовила нам Мальвина. Давайте, я открою коробку. тут лежат 4 мешочка, там находятся разные предметы. Подарок нам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

Дети по очереди нюхают мешочки: в первом- духи, во втором - артыш (можжевельник, в третьем кусочек мыло, в четвертом - кусочек апельсина. Определяют, что подарок находиться в 4 мешочке.

- Мальвина угощает вас, но сначала давайте вспомним, у кого мы были в гостях? Что вам понравилось? Что было интересного? В гостях у Буратино, в какие игры вы играли?

- А теперь все угощайтесь!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД