МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март»

Елена Разумовская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март»

Конспект занятия.

Подготовительная группа.

Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март».

Программное содержание: Продолжать формировать представления о том, что в картине художник передает свое видение окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Рассматривание картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах

Развивать остроту, образность восприятия, помочь почувствовать красоту изображенной природы, увидеть изобразительные средства, с помощью которых художник показал характерные приметы первого весеннего месяца.

Развивать поэтичность, образность речи, конкретность высказываний.

Предварительная работа: экскурсии на природе, наблюдение изменений в живой и неживой природе в связи с приходом весны. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказы о весне, знакомство с весенними приметами.

Материал: репродукция картины «Март», «Большая вода» Левитана, «Молодая зелень» Грицая, аудизапись Чайковского «Времена года».

Ход занятия

- Дети, какое сейчас время года? (весна, как называется весенние месяцы? Я вам покажу 3 пейзажа, а вы должны выбрать, какой из них больше подходит к марту? (дети выбирают, обосновывая выбор, остальные картины воспитатель убирает).

- Написал эту картину русский художник пейзажист Левитан.

- Как бы вы назвали эту картину?

- Картина так и называется «Март».

- Какое впечатление у вас от этой картины? Какая она? (светлая, яркая, чистая, веселая, солнечная, теплая).

- Видите ли вы на картине признаки весны? Какие? (небо лазурное, высокое, снег уже темнеет, становится рыхлым, четко на земле обозначилась дорога. Мало снега осталось на крыше, солнце освещает всю картину, делая освещенные участки яркими и светлыми, разливая свет, теплоту по всей картине).

- Благодаря солнцу пейзаж заиграл разными красками. Какими?

- Давайте посмотрим сколько разных оттенков у снега в марте (белый голубоватый, серо-голубой, сероватый, синий, фиолетовый, светло-коричневый).

- И все это уместилось в весеннем снежном покрывале.

- И небо тоже светится множеством оттенков голубого цвета (серо-голубое, бледно-голубое, светло-серое, коричневое).

- Какие краски использовал Левитан для изображения деревьев? (хвойные от светло-коричневого до черного, разные оттенки зеленого, лиственные здесь не так много оттенков, но деревья написаны выразительно, нет ни одного дерева похожее на другое. У деревьев светло-серые пятна. Они по весеннему розовеют, набирая силу для роста).

Что еще картина рассказывает о весне? (повешен скворечник на дереве, готов принять своих первых жильцов, которые скоро вернутся из теплых стран на родину. Открыта настежь дверь, ее не торопятся скорее закрыть, значит на улице уже тепло. Лошадь стоит спокойно, греется на солнышке).

- Как вы думаете, давно ли здесь стоит лошадь? (нет, хозяин на минутку забежал в избу, он даже не привязал лошадь, не притворил дверь).

- Мы рассмотрели картину и увидели все признаки весны. А теперь представьте себе, если бы художник расположил все по иному: впереди от крыльца до самой дороги начинались деревья, чтобы нам было трудно увидеть? (прозрачный воздух, различные оттенки снега, синие тени).

- А если бы по среди картины стоял дом? (тогда бы мы увидели еще меньше и не почувствовали весенней свежести и красоты).

- Вот так важно продумать расположение предметов в картине, чтобы каждая частичка, каждая деталь рассказывала нам о весне, о том чувстве радости, которое испытывал Левитан, рисуя картину. Очень хорошо довелось передать художнику радостное настроение, чувство ликующей радости, восторга, ожидая чего-то прекрасного).

Люди благодарны Левитану за его прекрасные пейзажные картины. А сейчас мы еще полюбуемся картиной «Март» (звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том, что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: продолжать учить детей понимать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание; замечать различные оттенки, которые использовал художник.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД