Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»

Екатерина Иванькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»

Тема: «Встреча с ветрами»

Программное содержание:

Учить, словами передавать смысловые оттенки понятий: холодный – теплый; учить придумывать рассказы, сказки на заданную тему; познакомить детей с русскими народными загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о двух братьях – ветрах

Жили-были два брата – ветра: один, старший брат – Северный ветер, другой – Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно. Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.

Дети: - (холодный, морозный, ледяной, колючий и т. д.)

Воспитатель: А какими словами можно сказать про то, что делал ветер?

(завывал, задувал, дул и т. д.)

Воспитатель: А вот Южный ветер, он совсем не такой, как Северный. К слову холодный подберите противоположные по смыслу слова. Что можно сказать про Южный ветер? Какой он?

(теплый, ласковый, мягкий, прохладный, нежный, приятный и т. д.)

Воспитатель: А что делал Южный ветер?

(ласкал, шептался, разговаривал, упрашивал и т. д.)

Воспитатель: Вот видите, дети, сколько интересных слов мы смогли придумать к двум братцам – ветрам. Ну что, я думаю, мы продолжим сегодня знакомиться с ветрами, и я хочу вам предложить придумать интересные рассказы о двух братьях – ветрах.

Дети начинают придумывать рассказы, сказки про двух братьев – ветров. А в это время появляется старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте дети! Я долго к вам шел, но вот налетел ветер и помог мне быстрее до вас добраться.

Ребята, а я вас сейчас познакомлю с русскими народными загадками, и если вы их отгадаете, тогда вы узнаете, кто помог мне быстрее до вас добраться.

1. Гуляет по полю, да не конь. Летает на воле, да не птица (ветер)

2. Фырчит, рычит

Ветки ломает, пыль поднимает

Людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его (ветер)

3. Щука хвостом махнула, лес погнула (ветер)

Правильно, ветер. Ветер помог мне добраться. Мне ветер рассказал, что вы сегодня все о ветрах рассказываете, и вот он попросил меня прочесть вам стихотворение о ветре «Вольные ветры» М. Джалиля.

Старичок – лесовичок: А теперь я с удовольствием послушаю ваши рассказы о ветре.

Дети рассказывают свои рассказы, сказки. Воспитатель отмечает интересные варианты рассказов.

Воспитатель: Дети, а кто знает русские народные потешки, заклички, песенки о ветре?

Дети рассказывают заклички, потешки, песенки о ветрах.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише (3 раза) – приседание

Деревцо все выше (2 раза)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча с ветрами»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...