Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»

Нина Горелова
Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»

Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»

Воспитатель: Горелова Н. А.

П/сод:

Использовать в работе с детьми задания с элементами ТРИЗа.

Систематизировать знания детей о времени и соответствующие им месяцы.

Уточнить представления детей о прошлом, будущем и настоящем.

Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, внимание.

Развивать у детей желание помочь сказочному герою, проявив при этом свои знания временных представлений.

Поощрять умение детей делать предположения последующих выводов.

Воспитывать умение детей решать задачи коллективно, помогая друг другу.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Лампа Алладина».

Работа с атласом «Мир и человек».

Рассматривание картинок с изображением прошлого, настоящего и будущего.

Выполнение заданий на время.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, найдите в группе то, чего вчера не было, а сегодня появилось, посмотрите вокруг.

Дети осматривают группу и находят лампу и сундучок.

Откуда они к нам попали? Зачем? Кто их нам принёс?

Давайте сядем на места и решим, что нам делать дальше, чтобы разгадать загадку.

Дети рассаживаются на свои места, а воспитатель берёт лампу в руки и рассматривает её.

Воспитатель:

[/u] Какая гладкая, внутри пустая, старинная… (Воспитатель трёт лампу рукой. Из лампы раздаётся кряхтение)

Воспитатель:

Оказывается, лампа волшебная и кто-то в ней находится!

Перед ребятами появляется Джин.

Джин: Как долго я спал. Кто разбудил меня? Где я?

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада «Колобок».

Джин: Как здорово! А я – Джин! Мне нужна ваша помощь! Я разрушил то, что есть в ваше время, и вы этим пользуетесь.

Воспитатель: Как же нам тебе помочь? Что нужно сделать?

Джин: Откройте сундучок.

Воспитатель: (Пытается открыть сундучок) Ой, он не открывается!

Джин: А вы назовите число, месяц и день недели, в который я у вас появился. Только это сделать нужно всем вместе, хором, иначе ничего не получится.

Воспитатель и дети хором называют дату (12 февраля, четверг).

Сундучок открывается.

Джин: Загляните в него. Вы должны ответить на все вопросы волшебного сундучка, чтобы справиться с заданием.

(На каждый вопрос джина вызывается по одному ребёнку. Задания из сундучка читает воспитатель.)

Джин: 1. Найдите часть предмета зелёного цвета.

Воспитатель: а) Как называется начало дня? (Утро)

б) Назовите часть суток от вечера до утра? (Ночь)

в) Часть суток перед наступлением ночи? (Вечер)

г) Часть суток от утра до вечера? (День)

Джин: 2. Найдите часть с семью точками.

а) Назовите третий день недели? (Среда)

б) День между понедельником и средой? (Вторник)

в) Последний день недели? (Воскресенье)

г) Средний день? (Среда)

д) Соседей среды? (Вторник, четверг)

е) Если сегодня воскресенье, какой день завтра? (Понедельник).

Джин: Молодцы!

3. Найдите часть с четырьмя треугольниками.

а) Какое время года идёт за зимой? (весна)

б) Какое время года идёт между зимой и летом? (Весна)

в) Какое после лета? (Осень)

г) Перед весной? (Зима)

Джин: 4. Найдите часть с кругом и поиграйте в игру.

Игра «Поле Чудес» (Времена года и месяцы)

Джин: Ох, устал я, немного отдохну.

Воспитатель: Отдохни, а мы с ребятами станцуем тебе восточный танец.

Под музыку на ковре дети танцуют восточный танец.

Джин: 5. А теперь найдите деталь красного цвета.

а) Какие праздники, которые бывают в ваше время, вы сможете назвать? (Новый год, 23 февраля, 8 марта, 14 февраля, 1 мая, 12 апреля, 1 сентября и др.)

Джин: 6. Посмотрите в сундучок и найдите часть синего цвета.

Воспитатель: Здесь загадки. Отгадаем их?

Дети: Отгадаем! Да!

Воспитатель зачитывает, а дети отгадывают загадки по данной тематике.

Джин: Ну, что?

Воспитатель: Осталась одна часть. Что с ней делать? (Достаёт и показывает пустую часть).

Джин: Послушайте последнее задание:

7. Соедините все части, найденные в сундучке. Что же у вас получилось?

Ребята собирают часы.

Дети: Часы!

Джин: Молодцы! Как ловко у вас всё получается! Но время так быстротечно!

Воспитатель: Да, у нас осталось три минуты, за которые мы должны успеть закрасить круг, чтобы изготовить подарки, которые Джин передаст Будущим поколениям. Всего 3 минуты! Сколько времени на твоих часах? (Дети отвечают). Внимание, начали!

Воспитатель: Соберём рисунки и оправим их в далёкое будущее нашим потомкам. Теперь мы их положим в сундучок.

Воспитатель хочет положить рисунки в сундучок, но обнаруживает, что сундучок имеет двойное дно, а там – восточные сладости.

Джин: А это Вам за вашу хорошую работу! Теперь я могу спокойно поспать ещё немного, 1000 лет.

Воспитатель: А нам, ребята, теперь нужно сундучок закрыть. Сделаем мы это с помощью волшебных слов. Какие они? (Дети отвечают). Верно, 12 февраля, четверг.

Сундучок закрылся.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки разгадали!

Так для чего же нам нужны часы? (Чтобы люди никуда не опаздывали, и жизнь происходила по времени.)

Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной группы «Игровые способы решения временных представлений по ТРИЗ» «Восточная сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...