Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»

Татьяна Зуева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»

"Зимующие и перелётные птицы"

Цели. Образовательные:

Обучить составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картинке. Уточнить, активизировать словарь по темам: " Зимующие птицы"," Приметы зимы".Закрепить знания детей о птицах.

Развивающие:

Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, зрительную память, внимание; развивать общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа.

- Рассмотреть птиц на картинках, иллюстрациях.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах.

- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шейка".

- Наблюдение за состоянием природы, за птицами.

Материал к занятию.

Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы (ласточка, грач, синица, скворец,лебедь, журавль, утка, гусь); сюжетная картинка; аудиозапись "Звуки птиц".

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, имитируют полёт птиц (машут "крыльями").Через некоторое время садятся на стульчики, которые стоят около столов.

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас изображали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Назовите их. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц, А вот сейчас мы узнаем, сможете вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса. Кто догадается - поднимет руку.

Загадки.

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

Кто это? (это ласточка)

Чёрный проворный

Кричит "Крак",

Червякам враг

Кто это? (грач).

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика,

Кто это? (синица).

Нашесте дворец

Во дворце певец

А зовут его. как? (скворец).

Красавица птица,

Ноне синица,

Длинная шея,

Белые перья

Кто это? (лебедь)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про этих птиц? Какие это птицы?

Дети отвечают. (Перелётные).

Внимание! Игра " Назови птицу, которая здесь лишняя" (ответ детей -синица)

Почему?

Дети отвечают. (потому, что зимует).

Воспитатель: Правильно, синица. Синица - зимующая птица, а остальные перелётные.

Почему их называют перелётными?

Ответ детей. (Улетают в тёплые края, на юг).

Воспитатель: Когда? Зачем?

Дети отвечают. (Осенью. Там тепло, много еды - насекомых.)

Воспитатель: Что будет с ними если они останутся?

Дети отвечают. (Замёрзнут, погибнут от голода и холода).

Молодцы!

Физкульт. минутка.

Лебеди летят,крыльями машут - Плавные движения руками,большой амплитудой.

Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд.

Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею.

Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки.

Беседа по картине.

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. На столе появился какой-то конверт, на нём написано для детей подготовительной к школе группы.

Дети вас приглашают на конкурс " Самый наблюдательный".

Воспитатель достаёт картинку и размещает на мольберте перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, чтобы ответить на мои вопросы.

- Кого вы видите на картинке? (дают полный ответ.)

- Куда пришли ребята? (на пруд, к реке.)

- Что они делают? (мальчик., девочка.)

- Почему они это делают? (дети дают ответы)

- Хорошо поступают дети? (да. они заботятся о птицах)

-Какое время года изображено на картинке? (осень)

- Почему вы так думаете? (дети описывают приметы осени, какие небо, вода, деревья, трава, отлёт птиц, дети тепло одеты).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (дети дают ответы)

- Как бы вы назвали эту картину? (дети дают ответы)

- А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картинке.

1. На картине поздняя осень.

2. Листья с деревьев почти облетели.

3. Перелётные птицы улетают на юг.

4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек.

5. Скоро пруд замёрзнет и утки тоже улетят на юг.

- Ребята, понравился вам мой рассказ? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Кто хотел бы рассказать о ней? (дети по желанию рассказывают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам занятие? Что запомнилось? Чем мы с вами занимались сегодня? Как мы с вами будем относиться к птицам?

(дети дают ответ на каждый вопрос).

Воспитатель: А как мы будем о птицах заботится? (у нас есть кормушка, будем подкармливать птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ваш папа пусть смастерит кормушку и вы будете подкармливать птиц около дома. А потом в детском саду расскажите какие птицы побывали в вашей " столовой".

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку

И пойдёт весёлый стук-

Тук-тук-тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: Ребята, картина останется в группе и вы сможете рассмотреть её .

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...