Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»

Татьяна Зуева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»

"Зимующие и перелётные птицы"

Цели. Образовательные:

Обучить составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картинке. Уточнить, активизировать словарь по темам: " Зимующие птицы"," Приметы зимы".Закрепить знания детей о птицах.

Развивающие:

Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление, зрительную память, внимание; развивать общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа.

- Рассмотреть птиц на картинках, иллюстрациях.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах.

- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шейка".

- Наблюдение за состоянием природы, за птицами.

Материал к занятию.

Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы (ласточка, грач, синица, скворец,лебедь, журавль, утка, гусь); сюжетная картинка; аудиозапись "Звуки птиц".

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку, имитируют полёт птиц (машут "крыльями").Через некоторое время садятся на стульчики, которые стоят около столов.

Воспитатель: Ребята, кого вы сейчас изображали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете? Назовите их. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц, А вот сейчас мы узнаем, сможете вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса. Кто догадается - поднимет руку.

Загадки.

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста

Кто это? (это ласточка)

Чёрный проворный

Кричит "Крак",

Червякам враг

Кто это? (грач).

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика,

Кто это? (синица).

Нашесте дворец

Во дворце певец

А зовут его. как? (скворец).

Красавица птица,

Ноне синица,

Длинная шея,

Белые перья

Кто это? (лебедь)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про этих птиц? Какие это птицы?

Дети отвечают. (Перелётные).

Внимание! Игра " Назови птицу, которая здесь лишняя" (ответ детей -синица)

Почему?

Дети отвечают. (потому, что зимует).

Воспитатель: Правильно, синица. Синица - зимующая птица, а остальные перелётные.

Почему их называют перелётными?

Ответ детей. (Улетают в тёплые края, на юг).

Воспитатель: Когда? Зачем?

Дети отвечают. (Осенью. Там тепло, много еды - насекомых.)

Воспитатель: Что будет с ними если они останутся?

Дети отвечают. (Замёрзнут, погибнут от голода и холода).

Молодцы!

Физкульт. минутка.

Лебеди летят,крыльями машут - Плавные движения руками,большой амплитудой.

Метнулись над головой, качают головой. - Наклоны вперёд.

Прямо и гордо умеют держаться - Стоят прямо, вытянув шею.

Очень бесшумно на воду садятся - Бесшумно приседают, опустив руки.

Беседа по картине.

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. На столе появился какой-то конверт, на нём написано для детей подготовительной к школе группы.

Дети вас приглашают на конкурс " Самый наблюдательный".

Воспитатель достаёт картинку и размещает на мольберте перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, чтобы ответить на мои вопросы.

- Кого вы видите на картинке? (дают полный ответ.)

- Куда пришли ребята? (на пруд, к реке.)

- Что они делают? (мальчик., девочка.)

- Почему они это делают? (дети дают ответы)

- Хорошо поступают дети? (да. они заботятся о птицах)

-Какое время года изображено на картинке? (осень)

- Почему вы так думаете? (дети описывают приметы осени, какие небо, вода, деревья, трава, отлёт птиц, дети тепло одеты).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? (дети дают ответы)

- Как бы вы назвали эту картину? (дети дают ответы)

- А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картинке.

1. На картине поздняя осень.

2. Листья с деревьев почти облетели.

3. Перелётные птицы улетают на юг.

4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек.

5. Скоро пруд замёрзнет и утки тоже улетят на юг.

- Ребята, понравился вам мой рассказ? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Кто хотел бы рассказать о ней? (дети по желанию рассказывают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам занятие? Что запомнилось? Чем мы с вами занимались сегодня? Как мы с вами будем относиться к птицам?

(дети дают ответ на каждый вопрос).

Воспитатель: А как мы будем о птицах заботится? (у нас есть кормушка, будем подкармливать птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ваш папа пусть смастерит кормушку и вы будете подкармливать птиц около дома. А потом в детском саду расскажите какие птицы побывали в вашей " столовой".

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку

И пойдёт весёлый стук-

Тук-тук-тук-тук-тук-тук.

Воспитатель: Ребята, картина останется в группе и вы сможете рассмотреть её .

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...