Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»

Надежда Подорова
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка»

Подоровой Надежды Владимировны

«Кто живёт на дереве, кто под деревом?»

Цель: Создать макет «Этажи леса»

Задачи:

• Формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать объекты природы, устанавливать простые связи и отношения между ними.

• Уточнить представления о лесных животных.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

Дети рассматривают картинки «Лес»

- В лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на дереве, кто под деревом“» размещена в разделах

в игру «Самый, самый, самый….»

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

- Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему? (Первый, не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле)

Воспитатель показывает другие фигурки. Дети выбирают «жителей» первого этажа.

- Какие животные, птицы занимают второй этаж леса?

(рысь, филин, дятел, сова)

- Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу.

А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам.

- Кто ещё живёт на верхних этажах? (птицы, бабочки, комары)

- Кто живет ниже «первого этажа»?

(дети выбирают «правильный ответ»: лиса, барсук, крот, заяц и т. д.)

- Кто живет на «первом этаже»? (волк, лось, медведь, косуля и т. д.)

- На «втором этаже»? (белка, рысь)

- На «третьем этаже»? (птицы в гнездах)

Появляются персонажи Эколята.

Умница – Я прочитала в газете объявление:

«Бюро добрых медвежьих услуг»

Предлагает:

«Птицы и зверьё, меняйте своё жильё!

Кому очень жарко, кому слишком сыро,

Бюро подыщет другую квартиру,

Чтобы каждому жить удобнее было.

Шалун – Кто же откликнется на это объявление?

(ответы детей)

Умница – Представьте, что белка и крот обменялись своими квартирами?

Как они будут жить?

(ответы детей)

Шалун – Понравится белке, что в кротовом жилье не дует и даже зимой тепло, кладовых сколько хочешь и не поймает здесь проворная, быстрая куница.

Умница – но темнотища то какая! Ни побегать в тёмном подземном коридоре, ни попрыгать, а ползать-то белка не умеет. Подземные кладовки копать приходится, а у белки для этого лапки не годятся, и белкина гордость – пушистый хвост, оказывается, здесь тоже ни к чему. Да и вообще – что ей под землёй делать, когда главный её корм – шишки и орехи – на деревьях.

Шалун – А крот до беличьего гнезда доберётся?

(ответы детей)

Умница – Его лапки не годятся, чтобы по деревьям лазать. Ими только землю хорошо рыть, и солнечный свет ему мешает, да весь корм – червячки и личинки – под землёй. Зачем кроту меняться?

Шалун – А если бы дятел с ястребом обменялись квартирами?

Умница – Ребята, а вы знаете, где живут дятел и ястреб?

(ответы детей)

Умница – Ястребиное гнездо размещено на верхушке самого высокого дерева, где очень ветрено, нет крыши. Дятлу бы здесь не понравилось.

А ястреб не сможет забраться в дупло. Ястребиные когти хоть и большие, а для лазанья по деревьям не годятся. Не то, что у дятла, который бегает по древесному стволу, словно по дорожке. Так что не стоит им меняться.

Тихоня – А давайте все вместе построим многоэтажный дом, а потом расселим всех лесных обитателей по своим этажам.

Делают макет леса.

- Ребята, у нас получился настоящий многоэтажный лес. В этом лесу живёт много разных диких животных. Говорят, что в лесу все друг другу нужны.

- А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?» Кто в теремочке живёт? Нетрадиционное занятие по физкультуре В средней группе Воспитатель: Е. А. Матвеева Задачи: Развивать физические.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Конспект занятия познавательно-речевой направленности «Кто под пеньком?» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия познавательно-речевой направленности "Кто под пеньком?" с детьми младшего дошкольного возраста Автор: Кюрджиева Зинаида.

Сказка «Кто живёт на Кубани?» Жили - были в разных городах Краснодарского края много - много жителей и называли их кубанцами, потому что жили они на Кубани. Шло время,.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД