Папки-передвижки

Конспект занятия «Похвалялись звери»

Анастасия Лебедева
Конспект занятия «Похвалялись звери»

ГБОУ Лицей № 507

Структурное подразделение «Светлячок»

Конспект занятия

Тема: Похвалялись звери

Подготовила:

Воспитатель группы № 2

Лебедева А. В.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Похвалялись звери»

Программное содержание:

• учить детей составлять небольшой описательный рассказ (2 -3 предложения)

• развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект занятия „Похвалялись звери“» размещена в разделах

• учить понимать смысл загадок;

• упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

• упражнять в подборе слов в уменьшительно - ласкательной форме;

• учить дополнять предложения словами противоположного значения,

• контролировать правильность подбора слов и понимание значений слов;

• учить вслушиваться в звучание слов и стараться мысленно представить ситуации, которые в них выражены, уточнять значение слов.

Материал:

• костюмы для детей — лисы, белки, зайца, ежа, медведя;

• елочки, пенечки, деревья, листочки — для создания игровой ситуации в лесу;

• костюм Старичка — Лесовичка для взрослого; волшебный гриб — для сюрпризного момента;

• сушеные грибочки, кадушка меда, сухая рыба, морковка, яблоко;

• магнитофон, кассета с записью песни «Паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру на внимание -

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

Приготовились и внимательно слушаем.

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (зайка)

А маму как назвать? (Зайчиха). Правильно, а детеныш? (зайчонок, а если их много? (зайчата).

Молодцы ребята, слушаем дальше,

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса

Кто это?. (лиса).

Правильно, молодцы, а как назвать детеныша лисы? (лисенок, а если их много? (лисята)

Слушаем дальше.

На ветке не птичка –

Зверек — невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка).

А как назвать детеныша белки? (бельчонок, а если их много? (бельчата).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. (ежик).

А маму как назовем? (Ежиха). Правильно, а детеныш? (ежонок, а если их много? (ежата).

Молодцы ребята, слушаем дальше.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь).

А как назовем маму? (медведица, а детеныш? (медвежонок, а много (медвежата).

Молодцы ребята! Вы все были внимательные и все правильно отвечали.

Про каких животных мы сейчас с вами говорили?

Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие животные).

А где живут дикие животные? (В лесу)

Хотите, мы с вами сейчас отправимся в лес? (Хотим).

А на чем мы можем поехать в лес? (На машине, на поезде, на автобусе).

Давайте мы с вами поедем на поезде. Вставайте друг за другом и вспоминайте нашу песенку, чтобы ехать было веселее.

Дети выходят из группы и направляются в комнате сказок, произносят звукосочетание так—так—так, ду — ду.

Песня «Паровоз» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель.

(«Учите детей петь» песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).

Паровоз кричит «Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

А вагоны говорят:

«Так-так-так,

Так-так — так,

Так-так-так,

Так-так-так

Ду-ду!»

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу.

Деревья, какие разные, есть высокие, а есть (низкие).

Листочки на деревьях большие и. (маленькие).

В лесу живут разные звери : рыжая. (лисица, трусливый (зайчик, неуклюжий. (медведь).

А кто из вас хочет превратиться в лесных зверей? Воспитатель вместе с детьми определяет, кто кем хочет быть.

А пока наши ребята будут превращаться в лесных жителей, внимательно послушайте мой рассказ и скажите, может такое быть на самом деле или нет.

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила.

Милых деточек, поросяточек

Поросяточки по сучкам висят,

Может такое быть, ребята? (дети отвечают)

Конечно нет, медведь летать не может, свинья на ели гнездо свить тоже не может, поросятки не летают, все перепутал автор.

А теперь посмотрите, ребята, кто к нам пришел?

Ты кто?

Ребенок отвечает: Я - медведь.

Ребята, а как ласково мы его назовем? (медведюшко). А ты кто?

Я —лиса.

А как лису можно назвать ласково? (лисонька, лисичка, лисушка).

А ты кто?

Я — белка.

А как белку назвать ласково? (белочка, беляночка, бельчонок).

А ты кто?

Я — ежик.

Как ежика назовем ласково? (еженька, ежочек, ежонок).

А ты кто?

Я — заяц.

А как зайца назвать ласково? (зайка, заюшка, заинька, зайчишка)

А ну-ка, звери, расскажите нам про себя, похвастайтесь друг перед другом, какие вы замечательные.

Звери начинают хвастаться.

А у меня шубка рыженькая, пушистая.

А у меня коричневая, густая.

А у меня, ушки острые, хвост пушистый. А у меня хвостик маленький, а задние лапы длинные. А у меня ножки короткие, а на спинке иголочки острые.

Ребята, а пока наши звери хвастались друг перед другом, я вспомнила одно стихотворение.

А ну-ка, звери, помогайте мне.

Похвалялася лиса — Всему свету я краса.

Похвалялся медведь — Могу песни я петь.

Похвалялся зайка — Поди, догоняй-ка.

Похвалялся еж — Я колючий, ну и что ж!

Похвалялась белка — Я быстра как. стрелка, Молодцы ребята, даже стихи мы с вами пытались сочинить.

Раздается стук в дверь, заходит Старичок — Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята. Как хорошо, что Вы ко мне в гости пришли, люблю гостей, а то мне одному в лесу скучно, вот решил вас подарочками побаловать.

Белочке принес сухих грибочков.

Зайчишке - морковку, ежику - яблочко, медведю - бочонок меда, лисоньке - рыбки сухой, а вам ребята - грибок, вернетесь к себе в группу и увидите, что он не простой, а волшебный.

До свидания, ребята, пойду я, дел у меня много.

Старичок - Лесовичок уходит, а ребята на поезде возвращаются в группу

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

«Звери в лесу». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Звери в лесу. Конспект занятия по развитию речи. Цели: Образовательные Развитие словаря: активизировать в речи детей глагольные формы,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ Блок «Личностное развитие» Задачи: - расширить и углубить знания детей о группах животных; - развивать умения сравнивать, анализировать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Похвалялись звери»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД