Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы

Галина Мастакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КАЛИНИНСКОГО РАЙ ОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЫ

Тема : «Заучивание стихотворения Пчельниковой А. А. «Пойманная птичка»

(ТЕХНОЛОГИИ ИКТ)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Пойманная птичка“ с детьми подготовительной речевой группы» размещена в разделах

ПРОВЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТАКОВА Г. В.

Интеграция областей социально-коммуникативной, речевой, познавательной,

художественно-эстетической, физической

задачи образовательных областей :

*продолжать знакомить детей с литературным жанром поэзия

*учить детей выразительно читать стихи, интонационно передавая эмоции персонажей

*побуждать к сопереживанию персонажам художественного произведения

*закреплять знания детей о перелетных птицах

*развивать память

*развивать интерес к театрализованной деятельности

*развивать интерес к участию в подвижных играх

*развивать воображение и фантазию

*воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

*знакомить детей с различными способами изготовления кукол для театра (из бросового материала)

*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций

Материал к проведению занятия:

Слайды с перелетными и зимующими птицами, диск «Звуки природы» (пение птиц) ,бумага, пластиковые ложки, пластилин, ножницы, деревянная палочка (держатель для птички)

Ход образовательной деятельности:

Включается запись (пение птиц)

В: послушайте эти необыкновенно красивые звуки и скажите мне, что же вы услышали? (ответы детей).

А вы любите птиц? Конечно же, люди любуются ими, слушают их пение, сочиняют про них сказки, рассказы, стихи. Давайте вспомним стихотворение А. А. Пчельниковой «Пойманная птичка»

В. Читает стихотворение, задает вопросы: Зачем дети поймали птичку и почему не хотели отпускать? (ответы детей - хотели, чтобы птичка жила с ними, она красивая)

А почему птичка просила ее отпустить? Какая это была птичка, как вы думаете? Почему дети все-таки отпустили ее? (это перелетная птичка, ей нечем питаться, птицы не любят жить в клетке)

В. А каких перелетных птиц вы знаете? А теперь покажите мне – где перелетные птицы, а где зимующие и назовите их (показ слайдов)

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Ход игры:

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок» Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончании слов перебегают на противоположную сторону зала в теплые страны. Ветерок ловит их, сбивает с пути. Кого запятнали, тот пропускает одну игру

В. Читает стихотворение с установкой на запоминание

Чтение стихотворения детьми. В. хвалит детей

В :Ребята, а хотите сделать маленькую сценку по этому стихотворению. Для этого нам надо изготовить кукол-деток (мальчиков и девочек) и птичку. Под запись пения птиц дети садятся за столы и изготавливают ложковые куклы с пластилиновыми лицами и одеждой из бумаги, которая крепится к ложке с помощью скотча, один из детей по желанию лепит из пластилина птичку и крепит ее на длинную палочку

Потом на маленькой ширме показывают сценку, предварительно обсудив, кто будет в роли птички. Стараются выразительно читать текст

В. Ребята – мы как будто и в театре побывали. А что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей, награждение за участие всех детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Городская птичка — воробей» Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» (здоровьесберегающие технологии) Коснпект открытого занятия "Где прячется здоровье?" Направление:познавательно - речевое. Образовательные области –познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» Тема: Красивая птичка. Цель: птичка из частей. Задачи: Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой – туловище, маленький.

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.

Конспект занятия по математике с использованием технологии Воскобовича «Путешествие в город Геоград» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Старшая группа. Путешествие в город Геоград. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай» Преподаватель изобразительной деятельности: Муратшина Римма Мидхатовна Т ема:.

Звук и буква [Ц]. Конспект занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии и ИКТ Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц» с использованием интерактивной.

Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Пойманная птичка» с детьми подготовительной речевой группы
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 08:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД