Конспект занятия «Покупка овощей»

Марина Бородина
Конспект занятия «Покупка овощей»

Цель. Закреплять знания об огородных культурах, учить узнавать их на картинке, выбирать из большого числа (20-30 шт.) картинок, относящихся к игрушкам, посуде. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинки. Развивать речевые навыки, активную речь. Учить называть овощи на картинках.

Материал. Картинки на которых изображены овощи: картошка, капуста, редис, свекла, огурец, помидор, репа, горох. Картинки на которых изображены различные предметы, относящиеся к игрушкам, посуде.

Ход занятия

Часть первая. Рассматривание картинок. Воспитатель предлагает поиграть в магазин. Дает предварительное пояснение: В магазине продается много очень хороших товаров и предметов. «Давайте посмотрим что продается в магазине». Расставить на столе картинки и предложить поочередно рассмотреть и называть изображения. Например: «Да, это платье. А какого оно цвета. И т. д.

Часть 2. Выбор картины по желанию ребенка. Предложить каждому ребенку что-то купить в магазине. Для этого нужно назвать предмет, изображенный на картине, с помощью взрослого уточнить, что это: игрушка,мебель, посуда и т. д.

Часть 3. Выбор тематических картинок «Овощи». Воспитатель обращается детям с просьбой помочь ему: «Вы купили в магазине то, что вам понравилось, а теперь помогите мне. Я хочу купить картошку,капусту, морковь, свеклу, репу, лек, горох, помидор, огурец, но не могу найти их среди других вещей (картинок). Помогите мне отобрать овощи».

Часть 4. Закрепление понятий «Овощи». Воспитатель благодарит детей за помощь. Выкладывает все картинки в ряд и еще раз констатирует: «Овощи – это то, что растет на огороде»

Часть 5. Закрепление представления о том, что «овощи- продукты питания». «Для чего же нам нужны овощи? Правильно, чтобы их можно было есть, употреблять в пищу». В конце занятия угостить детей овощами, заранее приготовленными на тарелке, при этом ребенок должен попробовать овощ, назвать его, а затем найти его изображение на картинке.

Публикации по теме:

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Покупка овощей»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....