Конспект занятия «Полосатые лошадки» (мозаичная аппликация)

Наталия Ворушило
Конспект занятия «Полосатые лошадки» (мозаичная аппликация)

Программное содержание:

Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как составлен.

Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, дополняя деталями из полосок.

Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкурке зебры.

Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, уверенность.

Материал, оборудование:

бумажные прямоугольники белого цвета, черная, синяя, желтая, бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, иллюстрации с зебрами, стихи.

Ход занятия

Зачитывается стихотворение:

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет

Львы и обезьяны, зебры и слоны.

Когда же в зоопарке жывотные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

- Ребята, сегодня мы будем создавать необыкновеную красивую картину африканского мира – в котором будут жить очень интересные животные, а какие вы узнаете из загадки:

Что за коняшки –

на всех тельняшки?

Показ иллюстрации с изображением зебры, рассматривание, анализ: из чего состоит зебра? Какие по величине части тела?

Показ зебры выполненой в технике аппликации, просьба угадать как она сделана. Дети рассматривают изображение, анализируют и рассказывают, что зебра выполнена из белых овалов разной величины, ноги и шея – черные полоски.

Педагог выкладывает на фланелеграф два овала в разных вариантах:

Маленький овал над большим, маленький овал сверху и чуть сбоку от большого.

- Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, подумайте и скажите как будем делать поласатую лошадку?

- Да, мы из большого прямоугольника вырежим овал для туловища, из маленького – голову, из белого прямоугольника мы вырежим ноги и шею – 5 полосок (показ – ставится на стол кисть руки с растопыренными пальцами: это 4 – ноги, средний палец – шея). Из маленького квадрата – два треугольника – уши.

Показ на доске.

- Ребята, а что мы главное забыли сделать, чем оличается зебра от обычной лошади?

- Да, полоски. Полоски бдем вырезать из черной бумаги. Подумайти как нужно изобразить полоски и гриву. Дети предлагают варианты. Траву, солце изображаем с помощью мозаичной аппликации.

Напоминаю детям, что сейчас они сделают много картин – фотографий зебр и составят альбом.

В конце занятия рассматриваем детские работы и радуемся тому. Что лошадки веселые, резвые.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Полосатые лошадки» (мозаичная аппликация)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 22:15
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...