Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени

Людмила Болдырева
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени

Тема: Положение предметов в пространстве

Цель: Закрепить понятия "слева, справа, вверху, внизу".

Задачи: - продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вправо,

влево;

- закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога,

рука);

- воспитывать положительные эмоции и чувства

.

Оборудование: игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; красный, синий кружочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Коррекционное упражнение

Доктор, доктор, как нам быть? Дети показывают уши.

Ушки мыть, или не мыть? Дети выполняют имитационные

Отвечает доктор гневно: движения – моют уши.

Уши моем ежедневно!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим кто там? К нам в гости пришел гномик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Все сядьте на свои места, начнем заниматься.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую. Боря, покажи мне правую руку, Вера, – левую…

Дети: показывают, но не все.

Воспитатель: В правую руку возьмите красный кружок, подымите руку вверх и покажите кружок гномику. А теперь в левую руку возьмите синий кружок. Покажите кружок гномику. Гномик хочет спросить у Альберта, что он держит в правой руке.

Дети: (Альберт) в правой руке красный кружок.

Воспитатель: В какой руке у Веры синий кружок?

Дети (Вера): в левой руке.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, ребята.

Опустите руки вниз. Правую руку подымите вверх, левая – внизу.

Теперь руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустить руки.

Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до правого уха.

Правой рукой дотроньтесь до правого колена, левой – до левого.

Физкультминутка

Березка

Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

3. Закрепление

Дидактическая игра “Куда пойдешь, то и найдешь”.

Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх.

Игровое действие: воспитатель в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, говорит ему:

-Направо пойдешь – куклу найдешь. Налево пойдешь – собачку найдешь. Назад пойдешь – волка найдешь. Вперед пойдешь – клоуна найдешь. Куда же ты хочешь пойти?

Ребенок выбирает направление, называет его, когда игрушка найдена, говорит, где он ее нашел. Например:

-Я пошел направо и нашел куклу.

4. Итог

Воспитатель: Ребята, чтобы найти игрушку, надо знать куда идти, а помогут вам в этом правая рука и левая рука. Не забывайте, какая у вас правая рука, а какая – левая. Трудно вам было сегодня учиться?

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель: в следующий раз мы еще поиграем и все хорошо запомним.

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики с элементами аэробики Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные.

Конспект утренней гимнастики с элементами современного танца Задачи: 1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. 2. Совершенствовать разученные ритмические композиции.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Математика
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...