Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени

Людмила Болдырева
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени

Тема: Положение предметов в пространстве

Цель: Закрепить понятия "слева, справа, вверху, внизу".

Задачи: - продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вправо,

влево;

- закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога,

рука);

- воспитывать положительные эмоции и чувства

.

Оборудование: игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; красный, синий кружочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Коррекционное упражнение

Доктор, доктор, как нам быть? Дети показывают уши.

Ушки мыть, или не мыть? Дети выполняют имитационные

Отвечает доктор гневно: движения – моют уши.

Уши моем ежедневно!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим кто там? К нам в гости пришел гномик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем заниматься. Все сядьте на свои места, начнем заниматься.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую. Боря, покажи мне правую руку, Вера, – левую…

Дети: показывают, но не все.

Воспитатель: В правую руку возьмите красный кружок, подымите руку вверх и покажите кружок гномику. А теперь в левую руку возьмите синий кружок. Покажите кружок гномику. Гномик хочет спросить у Альберта, что он держит в правой руке.

Дети: (Альберт) в правой руке красный кружок.

Воспитатель: В какой руке у Веры синий кружок?

Дети (Вера): в левой руке.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, ребята.

Опустите руки вниз. Правую руку подымите вверх, левая – внизу.

Теперь руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустить руки.

Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до правого уха.

Правой рукой дотроньтесь до правого колена, левой – до левого.

Физкультминутка

Березка

Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И березка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.

3. Закрепление

Дидактическая игра “Куда пойдешь, то и найдешь”.

Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх.

Игровое действие: воспитатель в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, говорит ему:

-Направо пойдешь – куклу найдешь. Налево пойдешь – собачку найдешь. Назад пойдешь – волка найдешь. Вперед пойдешь – клоуна найдешь. Куда же ты хочешь пойти?

Ребенок выбирает направление, называет его, когда игрушка найдена, говорит, где он ее нашел. Например:

-Я пошел направо и нашел куклу.

4. Итог

Воспитатель: Ребята, чтобы найти игрушку, надо знать куда идти, а помогут вам в этом правая рука и левая рука. Не забывайте, какая у вас правая рука, а какая – левая. Трудно вам было сегодня учиться?

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель: в следующий раз мы еще поиграем и все хорошо запомним.

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики с элементами аэробики Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные.

Конспект утренней гимнастики с элементами современного танца Задачи: 1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. 2. Совершенствовать разученные ритмические композиции.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Математика
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для детей с ОВЗ 1 ступени
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...