Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Конспект составила воспитатель I категории КУ «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Н. Н. Пермякова

Тема: "Положение предметов в пространстве».

Цель: Формирование квазипространственных представлений.

Задачи:

• Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (справа, слева, под, над, внутри, около, между).

Коррекция и развитие устной речи посредством составления полных ответов на вопросы посредством упражнений в правильном употреблении предлогов, указывающих на пространственное положение предметов.

• Мотивация детей к занятию.

Оборудование: сюжетная картинка «Бабушка с внучкой»;

тетрадочки;

лист бумаги;

цветные карандаши;

презентация «Теремок».

№ п\п Ход занятия. Деятельность и ответы детей.

1. Организационный момент. (Гимнастика для развития умствен-ных способностей).

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку.

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? Все сидят полу-кругом смотрят, думают и отве-чают.

- Девять.

- По три.

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться определять положение предмета или объекта относительно себя (под, над, внутри, около, между).

1). Упражнения в правильном употреблении предлогов, указы-вающих на пространственное положение предметов. \ Сюжетная картинка «Бабушка с внучкой. \

- Что делают бабушка с внучкой?

- Что стоит перед ними?

- Что висит над столом?

- Что висит над окном?

- Кто сидит под столом?

2).Игра «Найди игрушку».

Цель: Формировать представления детей о пространственных отношениях между предметами (в, на, под, перед, за, справа, слева, между).

Оборудование. Игрушки: мишка, кукла, машинка, мяч, собачка, кубик, пирамидка.

Ход игры. В центре зала ставится большая коробка, и расклады-ваются игрушки в разных позициях по отношению к коробке в, на, под, за, перед, справа, слева. Ребёнку педагог даёт задание принести игрушку, которая находится под коробкой. Когда ребё-нок находит нужную игрушку, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где.

.

3) Тест № 1.

Цель этого тестирования понять, насколько глубоко и правильно ребенок ориентируется в пространстве.

- Поднимите правую руку.

- Поднимите левую руку.

- Возьмите игрушку, что лежит справа от вас и назовите её.

- Положи игрушки под стол.

- Где сейчас лежат игрушка? И т. д.

Тест № 2.

Цель: Проверить пространственную ориентацию.

- Определите, где у листа бумаги правая сторона, а где левая.

- Нарисуйте в центре листа бумаги квадрат.

- Что нарисовали в центре листа?

- Слева от квадрата нарисуйте прямоугольник.

- Что нарисовали слева от квадрата?

- Справа от квадрата нарисуйте треугольник.

- Что нарисовали справа от квадрата?

- Под квадратом нарисуйте круг.

- Что нарисовали под квадратом?

- Над треугольником нарисуйте овал.

- Что нарисовали под треугольником?

- Внутри прямоугольника нарисуйте треугольник.

- Что нарисовали внутри прямоугольника?

- Около круга нарисуйте домик.

- Что нарисовали около домика?

- Между домиком и кругом проведите черту.

- Что провели между домиком и кругом?

- Раскрасьте круг красным цветом.

- Раскрасьте геометрическую фигуру слева от круга зелёным цветом.

- Раскрасьте геометрическую фигуру справа от круга …. (по заданию воспитателя).

- Бабушка с внучкой пьют чай.

- Перед ними стоят чашки с блюдцами.

- Над столом ви-сит люстра?

-Над окном вист клетка с птичкой.

- Под столом си-дит кошка.

Дети следят за правильностью выполнения зада-ния. Следующему ребёнку называ-ется другое про-странственное расположение игрушки. Выигры-вает тот, кто ни разу не ошибся.

Дети рисуют и раскрашивают геометрические фигуры по зада-нию воспитате-ля. Помощь Жене П., Тане М.

Отвечают на вопросы воспи-тателя полными предложениями с правильным упот-реблением предлогов, указывающих на пространст-венное положение предметов.

Физминутка.

Все старались рисовали и немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки.

(Дети поднимают руки, потягиваются.)

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей!

(Дети машут руками, прогоняют тучку.)

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

(Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз.)

Громче музыка играй, нас на танец приглашай!

(Играет музыка, дети танцуют.)

Руки подняли и показали: это деревья в лесу

(Плавное покачивание поднятыми вверх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу

(Встряхивание руками перед собою.)

В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.

(Движения руками влево, вправо, руки за спиной, сесть.)

Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно.

(Дети кладут головки на парту, закрывают глаза.)

Хорошо мы отдохнули и к занятию вернулись.

Встали в круг. Под слова воспи-тателя дети вы-полняют упраж-нения физминут-ки.

Имитируют ле-тательные дви-жения.

Садятся за сто-лики.

3. Закрепление понятий «справа, слева, под, над, внутри, около, между».

- Посмотрите сказку «Теремок» и определите:

- Положение предмета относительно другого

«справа, слева, под, над, внутри, около, между».

- Назовите жителей теремка.

- Кто сидит слева от лисы?

- Кто сидит справа от цветка?

- Что изображено сверху? Снизу? Справа? Слева? Под? Над? Внутри? Около? Между?

Думают, мыс-лят, показыва-ют на предметах и рассказывают.

Дети отвечают полными отве-тами.

7. Итог.

-О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 14:09
+54
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...