Конспект занятия «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Татьяна Нуянзина
Конспект занятия «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Фольклорное содержание. Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц, загадок. Проведении русских народных игр «Бабка Ёжка», «Перетягивание каната».

Программное содержание. Совершенствовать у детей технику прыжков в высоту с разбега, подлезания под скамейку. Способствовать формированию правильной осанки, развивая точность движений, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать ловкость, быстроту, равновесие и внимание. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству; чувство взаимопомощи друг другу.

Слышится голос Ивана Царевича: Здравствуйте, ребята! Я, Иван Царевич, попал в беду, меня похитило Страшное чудовище – Ерыкалище. Помогите, ребята, одолеть злодея, ведь один в поле не воин».

Инструктор. Отправимся с вами в тридевятое царство, в тридесятое государство. Исполним просьбу Ивана – Царевича: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Впереди нас ждёт много препятствий.

(из нестандартного оборудования выложена дорожка с препятствиями, которые дети должны преодолеть).

Инструктор. Вывела нас эта дорожка к камню, а на нём написано: «Налево пойдёшь – смерть найдёшь, направо пойдёшь – голову сложишь». Что будем делать, ребята? А мы же знаем пословицы: «У страха глаза велики», «Смелость города берёт». Так что преодолеем страх и смело отправимся в путь. Но чтобы справиться со злодеем, нужно подготовиться серьёзно.

Танцевально ритмическая гимнастика.

1. И. п.: о. с., руки на поясе. Наклонить голову вправо, прямо, влево, прямо.

2. И. п.: руки на поясе. Поднять плечи вверх, вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с., руки у плеч. Полуприсед, развести руки в стороны, вернуться в и. п.

4. И. п.: то же. Поворот вправо, развести руки в стороны с пружинкой, и. п. То же влево.

5. И. п.: ноги на ш. с., руки на поясе. Приседания, колени в стороны, с разведением рук в стороны.

6. И. п.: о. с., правая рука на левом плече. Наклониться, правой рукой провести вдоль носков ног, вернуться в и. п. и положить левую руку на правое плечо. То же левой рукой.

7. И. п.: о. с., руки перед грудью, правая рука лежит на левой «полочкой». Поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до правого локтя коленом. То же левой ногой.

8. И. п.: о. с., руки на поясе. Приставные шаги вправо и влево и влево с притопом.

9. И. п.: о. с, руки на поясе. Бег на месте с захлёстыванием голени назад.

10. И. п.: о. с., ноги на ширине ступни. Поднять руки через вверх – вдох, медленно опустить – выдох.

11. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Поворот головы вправо, и. п., поворот влево, и. п.

12. И. п.: то же. Наклон головы вперёд, вернуться в и. п. Наклон головы назад, и. п.

13. И. п. то же. Поворот вправо, развести руки в стороны; и. п. ; то же влево.

14. И. п.: сидя на полу, руки упором сзади. Носок правой ноги потянуть на себя, и. п. То же левой ногой.

15. И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, руки упором сзади. Наклонить колени вправо, и. п. ; то же влево.

16. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки упором сзади. Наклонить колени вправо, и. п. ; то же влево.

Инструктор. Вот теперь мы дружно, смело отправляемся на дело. Давайте с вами разделимся. Девочки пойдут направо, а мальчики налево. (Дети, разделившись на две группы, движутся в противоположные стороны, выполняют следующие упражнения:

- ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи;

- прыжки в высоту с разбега;

- подлезание под скамейкой;

- ходьба по лабиринту; затем дети встречаются).

Инструктор. Вот привели нас обе дорожки к избушке Бабы Яги. Давайте покличем её.

Проводится русская народная игра «Бабка Ёжка». В середину круга встаёт водящий – Бабка Ёжка (ребёнок). В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся, тот и пойман.

Выходит Баба Яга – воспитатель. Дети просят её подсказать, как им найти Ерыкалище.

Баба Яга. Отгадайте мои загадки, тогда подскажу.

У двух матерей по пять сыновей, одно имя им. (пальцы рук).

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза).

(дети отгадывают загадки)

Баба Яга. Правильно, молодцы – подаёт клубочек. А дорогу к Ерыкалищу покажет вам клубочек. Вот, в руки берите, пальцами крепко держите, идите за ним. Клубочек приведёт вас куда надо.

(дети бросают клубок в угол зала, клубок приводит их к «тоннелю».

Слышится голос Ерыкалища: «Кто приближается к моему логову? Вы пожаловали сюда Ивана-Царевича выручать? (дети отвечают). Ха-ха-ха. Для этого вам нужно проползти по этому тоннелю и вытянуть Ивана – Царевича из моего логова».

Проводится русская народная игра «Перетяни канат» (дети вытягивают Ивана –Царевича из логова).

Иван-Царевич. Вот я и на воле. Спасибо вам большое.

Инструктор. Молодцы ребята. Нет больше Ерыкалища. Трудно вам пришлось, но вы победили и помогли Ивану-Царевичу. Всё получилось как сказано в пословице «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Представлен сценарий проведения Масленицы (Проводы зимы) в детском саду для всех возрастных групп. Праздник проводился на улице, была хорошая.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 17:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....