«Помощники в доме». Конспект занятия по закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами

надежда пермякова
«Помощники в доме». Конспект занятия по закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами

В помощь воспитателям при изучении правил ТБ при обращении с электроприборами.

Тема: «Помощники в доме»

Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.

Задачи:

• Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: электрочайник, электроплита и т. д.

• Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления полных ответов на вопросы во время беседы.

• Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью через активные формы работы на занятии.

Оборудование: карточки «Соотнеси предметы», памятки ТБ

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами продолжим разговор о домашних электроприборах. Вспомните, ребята, какие предметы относятся к этой группе?

Дети. Утюг, пылесос, стиральная машина и т. д.

Воспитатель. Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что электробытовые приборы бывают очень опасны, выясним, что такое электричество, закрепим знания о электроприборах и выясним, почему они могут приносить не только пользу, но и ущерб для здоровья человека, вспомним и закрепим знания о правилах безопасности при обращении с этими приборами. На занятии будьте очень внимательны, т. к. эти знания пригодятся вам в жизни. Ребята, поднимите руку, кто из вас слышал такую пословицу «Мой дом- моя крепость».

Что она на ваш взгляд означает?

Дети. Дом – это то, место, где нам ничего не грозит, где нас любят и всегда защитят.

Воспитатель. Верно, дом – это место на земле, где мы чувствуем себя в полной безопасности.

Но дом это не просто стены и крыша. В доме находятся разные приборы: холодильник, стиральная машина, телевизор и т. д. и эти приборы называются одним словом?

Дети. Это электроприборы.

Воспитатель. Да, это электробытовые приборы. Подумайте и скажите, почему они называются бытовые приборы?

Дети. Потому, что используются в быту и повседневной жизни.

Воспитатель. Почему электроприборы?

Дети. Потому, что работают от электричества.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку!

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это.

Дети. Электричество.

Воспитатель. Верно, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же такое электрический ток?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Точнее сказать электрический ток – это маленькие электроны, которые движутся внутри по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Ребята, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, что доказывает, что в группе есть электричество?

Дети. Лампы дневного света, розетки, выключатели.

Воспитатель. Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Он наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электробытовые приборы. А знаете ли вы, что когда-то электричества не было?

Дети. Да.

Воспитатель. Очень хорошо, но люди и в давние времена стирались, готовили себе еду, убирались, хотя без электроприборов им было это сделать гораздо труднее. Ребята, я предлагаю вам выполнить задание, которое называется «Соотнеси предметы».

Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.

Дети. Электроплита – русская печь, стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электролампа – свеча, утюг – предмет для отбивания и разглаживания белья.

Воспитатель. Молодцы! Все современные электроприборы человек создал для своего удобства, чтобы они ему помогали. Но они могут стать и опасными для человека. Подумайте и скажите, когда?

Дети приводят свои примеры.

Воспитатель. Конечно, эти вещи опасны, если с ними неправильно или неаккуратно обращаться. Ребята, скажите, а какие у вас дома есть электрические приборы?

Дети. У нас есть телевизор, стиральная машина, электрический чайник, электрическая плита, утюг, пылесос.

Воспитатель. Я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации.

Телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос. компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, но с разрешения воспитателя. А вот нагревательные — чайник, электроплита, утюг, фен, кипятильник - самые опасные, они нагреваются в процессе работы и можно получить ожёг. Этими приборами детям самим пользоваться нельзя, только со взрослыми. Приведите примеры, когда можно попасть в опасную ситуацию, пользуясь электроприборами.

Дети. При неловком движении у электроплиты можно обжечь руки о конфорку. Когда гладишь утюгом, его поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки. От электрочайника можно получить ожёг паром. Нельзя дотрагиваться до лампочки – она горячая.

Воспитатель. Хорошо. Всегда нужно помнить, что нельзя сушить одежду на обогревателе. Почему?

Дети. Одежда может загореться и тогда случится пожар.

Воспитатель. А если вдруг случился пожар куда вы будите звонить и по какому номеру?

Дети. Нужно звонить в пожарную часть 01.

Воспитатель. А если получили сильный ожог, куда вы обратитесь за помощью?

Дети. Нужно вызвать Скорую помощь – 03.

Воспитатель. Правильно. Чтобы вам не пришлось пользоваться этими номерами, соблюдайте правила безопасной работы с электроприборами и пользуйтесь ими только под контролем взрослого. Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?

Дети. Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра.

Воспитатель. Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?

Дети. Вызвать пожарную команду. Надо было кричать «пожар», тогда бы соседи услышали и пришли на помощь.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает.

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,

Нам сказал: «В розетке ток.

И розетку эту я

Вам трогать не советую».

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

вас ударить может вдруг.

Дети. В стихотворении даются советы по правильному обращению с электроприборами.

Викторина.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (Исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (К пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (Нет).

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (Нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель. Сегодня мы говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил. Скажите, а сколько у вас пальцев на руке?

Дети. Пять.

Воспитатель. Этих правил тоже пять, и вы их должны запомнить, как пять своих пальцев. Давайте прочитаем эти правила по цепочке.

Дети читают по цепочке правила.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов!

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

5. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

Воспитатель. Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, о каких правилах безопасности мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети. О правилах безопасности с электроприборами.

Воспитатель. Какие приборы относятся к нагревательным?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Какие приборы относятся к не нагревательным?

Дети. Это холодильник, телевизор, телефон, магнитофон и т. д.

Воспитатель. Назовите правила при пользовании электроприборами.

Дети называют.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень активно работали на занятии. Вижу, что вы знаете правила техники безопасности при обращении с электробытовыми приборами. Спасибо всем за работу. И возьмите на память Памятки по технике безопасности при обращении с электрическими бытовыми приборами для себя и своего друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по области «Безопасность» «Пожароопасные предметы в доме» Программное содержание: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Помощники в доме». Конспект занятия по закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:10
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...