Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа)

Ирина Борисовна Асекритова
Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим». 2 младшая группа.

Цель: расширить знания о профессии врача, оказании первой помощи животным.

Задачи.

Образовательные.

Познавательные:

Познакомить детей с оказанием помощи птице, попавшей в беду.

Обогатить и систематизировать знания о работе врача, выделить профессию врача, который лечит животных.

Публикация «Конспект занятия „Поможем братьям нашим меньшим“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Сформировать знания обращения за помощью.

Развивающие:

Развиваем мелкую моторику, память, внимание.

Речевые:

Формируем словосложение, словосочетание, монологическую речь.

Развивать способность к диалогической речи, умение задавать вопросы, отвечать.

Воспитательные.

Прививаем чувство сопереживания к братьям, нашим, меньшим.

Бережное отношение к животным.

Совершенствовать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Методические приё мы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», Просмотр мультфильма «Айболит», просмотр картинок «Зимующие птицы», Наблюдение за гнёздами и дуплами на деревьях во время прогулки, кормление птиц на кормушках.

Просмотр картинок «Профессия врача», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека»,

Дидактическая игра «Инструменты врача».

Оборудование: Игрушки Снегирь, Сорока, сказка К. И. Чуковского «Айболит», мазь, ватные диски, кастрюля, полотенце, аудиозапись «Шум бумаги», Бумага А-4, конверт с письмом от Айболита,

Ход.

Воспитатель: Ребята, мы с вами покушали, ротики пополоскали и готовимся к занятию, стульчики выровняли, ручки положили на коленочки и начнё м с маленькой разминки:

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно (трут ладошками друг о друга)

Каждый пальчик покручу (берём каждый пальчик за ноготь и делаем 2 -3 круговых движения)

Зацеплюсь я им сильно (зацепляются пальцами обеих рук друг за друга)

И вытягивать начну (тянут в разные стороны)

Затем руки я помою (моют)

Пальчик в пальчик я вложу (замок)

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. (стучат пальчиками по коленкам)

(В это время в уголке природы, что то зашуршало. Включается аудиозапись «Шуршание бумаги»).

Воспитатель: Ребята слышите, что то шуршит? Что же там такое? Я пойду, посмотрю.

(Воспитатель находит игрушку Снегиря. У Снегиря в лапке между пальчиками камушек. Можно прилепить пластилин)

Воспитатель: Ребята, смотрите это кто?

Дети: Это Снегирь.

Воспитатель: Правильно Снегирь. Что- то он не здоровый. Смотрите, у него между пальчиков попал камушек. Снегирю больно, ему нужна помощь. Ребята кто может нам помочь?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Почему Айболит? Давайте вспомним начало сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

"Ой, меня укусила оса!"

И пришё л к Айболиту барбос:

"Меня курица клюнула в нос!"

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!"

Воспитатель: Кто приходил к доктору Айболиту?

Дети: Называют.

(Если затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель: Молодцы всех вспомнили. Как мы можем назвать всех кто приходил к доктору Айболиту одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Доктор Айболит лечит животных, вот к кому нам нужно обратиться, что – бы помочь нашему Снегирю. Как же нам это сделать? Вспомните, пожалуйста, как животные из Африки попросили помощи у доктора Айболита?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Воспитатель: Нам нужно тоже написать телеграмму. Я буду писать, а вы мне говорите.

Дети: Говорят, зачем нам нужен доктор Айболит.

Воспитатель: Вот такая телеграмма у нас с вами получилась.

«Добрый Доктор Айболит приезжайте к нам в детский сад у нашего Снегиря попал камушек между пальчиками, ему очень больно. Снегирю нужно помочь

Давайте попросим нашу Сороку, пусть она отнесёт телеграмму доктору Айболиту. Позовём Сороку.

Дети: Сорока, Сорока прилети к нам.

(Появляется игрушка Сорока)

Сорока: Что раскричались, громче чем наши вороны.

Воспитатель: Дети скажите зачем мы звали Сороку?

Дети: отвечают и просят отнести телеграмму.

Воспитатель: Сорока, видишь у Снегиря лапка больная, камушек попал между пальчиками. Мы с ребятами телеграмму написали Айболиту, он может нам помочь.

Сорока: Я всё поняла, поняла. Всё быстро сделаю. Передам телеграмму.

Физкультминутка.

Как у серого кота шубка очень хороша. (повороты туловища)

Как у котика усы удивительной красы. (повороты головой)

Котик серенький присел. (присели)

Киска, киска брысь, брысь! (топают ногами)

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт, через киску упадёт. (ходьба)

Воспитатель: Ребята, наш Снегирь совсем устал. Давайте его уложим отдохнуть. Скажите мне пожалуйста, какой дом у птиц?

Дети называют (дупло, скворечник, гнездо).

Воспитатель: Из чего птицы делают гнёзда?

Дети отвечают (из веточек, перьев).

Воспитатель: На что похоже гнездо?

Дети отвечают (на сковородку, кастрюлю)

Воспитатель: Давайте устроим в нашей кастрюльке гнездо Снегирю и положим его отдыхать.

(обмотать полотенцем кастрюльку и положить Снегиря).

Воспитатель: Давайте ему споём колыбельную песенку.

Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли — люли — люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Воспитатель: Никак не засыпает Снегирь, ему больно лапку. Где же наша Сорока?

(Влетает Сорока)

Сорока: Беда, беда. Не может Айболит нам помочь. Он где то далеко, далеко.

Воспитатель: В Африке?

Сорока: Да не помню я.

Воспитатель: Ребята, куда отправился доктор Айболит?

Дети отвечают. (в Африку на Лимпоппо).

Воспитатель:

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо".

И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"

Сорока: Да, да. Айболит там. Всех лечит, лечит, но он прислал вам письмо и вот ещё коробочка какая то.

Воспитатель: Давай Сорока, письмо. Мы его прочитаем.

(Открывает письмо и читает)

С уважением к вам ребята, я сам приехать не могу.

Но вам, конечно помогу.

Камушек из лапки вытащите сами

Очень аккуратно, чистыми руками.

Ранку вы промойте и помажьте мазью.

Только вы не бойтесь

Делайте все сразу.

Скоро, скоро всё пройдёт.

Ранка быстро заживет.

Сорока: Вот, вот коробочка. Наверно там мазь.

Воспитатель: Хорошо, сделаем всё, как нам написал доктор Айболит.

(воспитатель моет руки, один ребёнок держит Снегиря, воспитатель удаляет камушек, один из детей промывает ранку, другой мажет мазью)

Воспитатель: Вот мы всё и сделали. Посмотрите- ка, Снегирь то наш и повеселел.

Сорока: А ещё, а ещё доктор Айболит сказал, что в каждом городе есть свой доктор или врач, который лечит животных. Зовут этого доктора Ветеринарный врач. И не надо было бы меня никуда посылать. И есть ещё специальные больницы, где лечат животных, называются они - Ветеринарные клиники.

Воспитатель: Спасибо тебе Сорока. Ты нам очень помогла и новости хорошие на своем хвосте принесла. На следующем занятии мы поближе познакомимся с профессией ветеринарный врач. Ребята попросят родителей рассказать про ветеринарные клиники.

Сорока: Всё я полетела, мне пора.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём.

Логоритмическое упражнение. «Ворона».

На фонарь ворона села. (Присели)

Посидела, посмотрела. (Повороты головой вправо, влево).

«Кар!» - сказала она громко (Грозят пальчиком правой руки)

«Не капризничай наш Ромка». (Грозят пальчиком левой руки)

Упражнение можно повторять с разными именами.

Воспитатель: Ребята, Снегирь наш совсем повеселел. Давайте его отнесём в уголок природы, а там он сам решит что ему делать.

(Воспитатель относит Снегиря в уголок «Природы»)

Воспитатель: давайте вспомним, что же мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей (Лечили Снегиря)

Воспитатель: Кто нам помог вылечить Снегиря?

Ответы детей (Сорока, Доктор Айболит).

Воспитатель: Откуда мы узнали про Доктора Айболита?

Ответы детей: (Из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит».

Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии?

Ответы детей: (Как вылечить небольшие ранки, к кому обратиться если животное серьёзно заболело).

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поработали. А теперь пойдёмте одеваться на прогулку и понаблюдаем все ли птички здоровые летают около нашего садика, положим корм в кормушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие. 2. Закрепить.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Конспект НОД «Поможем белочке»  (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять объобщающее.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа) Интегрированное занятие в 1 младшей группе Тема: «Поможем найти колобка» Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна. Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем братьям нашим меньшим» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД