Лучший педагог года

Конспект занятия «Портфолио для Маши» (1 фото)

Елена Мартынова
Конспект занятия «Портфолио для Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 - 5 лет с участием родителей.

Конспект занятия «Портфолио для Маши»

Цель: Формировать представление о себе и своих индивидуальных особенностях.

Задачи: Знание детей гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений. Закрепление представлений о семье. Развитие творческих способностей детей. Обогащать детско-родительские отношения.

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль. : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия „Портфолио для Маши“» размещена в разделах

Вос-ль. : А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй матушка земля (руки вниз)

Здравствуйте мои друзья (обнимаются).

Стук в дверь.

Вос-ль. : Ребята кто-то стучится (открывает дверь).

Входит девочка (плачет).

Вос-ль. : Здравствуй девочка. А что ты плачешь?

Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.

Вос-ль. : Ребята, а что такое портфолио?

Дети: ответы.

Вос-ль. : Ребята, давайте поможем, Машеньки?

Дети: Давайте.

Вос-ль. : Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.

Меня зовут Елена, а тебя? (обращается к ребёнку).

Дети называют свои имена.

Вос-ль. : Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.

Получился круг имён, в этом доме мы живём!

Вос-ль. : Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.

Игра «Назови друга ласково»

Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».

Вос-ль. : Молодцы, ребята! Вот тебе Машенька первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).

Вос-ль. : Ребята, а с кем вы живёте?

Дети: Мамой, папой…

Вос-ль. : Соня, как зовут твою маму? Никита, как зовут твоего папу? Варя, как зовут твою Бабушку? А кем работают ваши родители?

Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Вос-ль. : Правильно. А сейчас Лера расскажет про свою семью.

Рассказ.

Вос-ль. : Вот какая большая семья у Леры. Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?

Дети: Детьми.

Вос-ль. : А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?

Дети: бабушками, дедушками.

Вос-ль. : Правильно. Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы: на девочек и мальчиков и разложим фотографии по возрасту на столе.

Игра «Выложи цепочку».

Вос-ль. : Молодцы, ребята, хорошо справились. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моя семья».

Вос-ль. : Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Вос-ль. : А какие вы сказки любите?

Ответы детей.

Вос-ль. : А теперь послушайте загадки (загадывает загадки про сказочных героев).

Ответы детей.

Вос-ль. : Молодцы ребята. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».

Вос-ль. : Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Вос-ль. : А в какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Вос-ль. : А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли». Эта игра на внимание.

П/игра «Бабочки, лягушки, цапли».

Вос-ль. : Молодцы, ребята. Вот тебе Машенька ещё один листок «Мои любимые игры».

Вос-ль. : Ребята, а друзья у вас есть?

Дети: Да.

Вос-ль. : А как зовут ваших друзей?

Ответы детей.

Вос-ль. : А в какие игры вы с ними играете?

Ответы детей.

Вос-ль. : А в нашей группе у вас есть друзья?

Дети: Да.

Вос-ль. : А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Вос-ль. : Молодцы ребята. А вот тебе Машенька ещё один листок «Мои друзья».

Вос-ль. : Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?

Дети: Да.

Вос-ль. : Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?

Ответы детей.

Вос-ль. : Давайте их украсим!

Дети: Давайте.

Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.

Вос-ль. : Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моё творчество».

Вос-ль. : Ну вот, Маша, мы собрали тебе папку.

Маша: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою папку. До свидание ребята.

Маша уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность; 2. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется); 3. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия по психологии тему: «Поможем Мише добраться до Маши» МКУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект занятия по психологии.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Приключения Маши в лесу» Программное содержание: - формировать умение составлять рассказ, с помощью схемы высказывания - учить придерживаться сюжетной линии при.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «В гостях у Маши и Миши» В гостях у Маши и Мишки. Проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Цель: закреплять у детей умение группировать.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Портфолио для Маши»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД