Конспект занятия «Портрет волшебницы природы в осенних нарядах»

Светлана Кобышева
Конспект занятия «Портрет волшебницы природы в осенних нарядах»

Тема занятия

Портрет волшебницы природы в осенних нарядах

(Волшебница Осень)

Задачи:

1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:

- закрепить знания детей о временах года

- расширить представление о жанре портрета

- дать представление о многообразии графических изображений женских портретных образов

- Обратить внимание на детали, которые раскрывают характер и настроение портретируемых

2. Формирование умений и навыков:

- учить детей создавать женский портретный образ постелью, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих

- напомнить приемы работы пастелью

3. Формирование творческой активности детей:

- способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций

- пробуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного или услышанного

- Обратить внимание на выразительные свойства формата

4. Формирование эмоционально – ценностного отношение к жизни:

- учить в рисунке передавать настроение человека

- на основе анализа произведений изобразительного искусства, детских рисунков за прошлые годы вызывать интерес к изображению женского образа.

- способствовать тому чтобы в рисунке дети передали свое отношение к образу волшебницы осени, используя цвет как средство выражения

Материалы: Бумага, пастель

Оборудование: магнитофон, аудиозапись П. Чайковского «Времена года».

Наглядные пособия: репродукции картин художников: А. Матисс «Женщина в шляпе», О. Ренуар «Женщина с белой розой», фрагмент картины К. Брюллова «Всадница», таблица «Мимика лица», детские рисунки за прошлые годы.

Ход занятия

После приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку, активизирующую их внимание:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли, шел Художник, и вот однажды теплым осенним днём встретил он прекрасную девицу-красавицу: её одежды были золотые, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами да фруктами. Взмахнула она руками – и вдруг солнышко спряталось, налетел ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, упали первые снежинки. Изменилось лицо и наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным, а шляпа – голубой с красивыми белыми перьями.

- Кто ты? – спросил ее восхищенный Художник.

- Я волшебница Природа. Каждый день я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода.

Художник еще много времени провел в царстве волшебницы Природы, он любовался ее нарядами и удивлялся изменчивости ее характера. Из своего путешествия он привез много портретов волшебницы в разных настроениях».

Далее педагог просит ребят обратить внимание на три портрета, на которых изображены женщины в шляпах, и подумать, в какой картине доминирует осеннее настроение, в какой зимнее, весеннее или летнее, какая из этих женщин могла бы быть волшебницей Природой, в осенних, зимних, летних или весенних нарядах?

Ребята активно включаются в обсуждение. Кому то кажется в картине доминирует зимнее настроение, потому что «что дует ветер и развивает её одежду» и лицо у женщины печальное, на другой картине узоры на шляпе похожи на узоры инея и одежды светлые как снег.

Другие дети, посмотрев на картины представили королеву Осень, она печальная и в руке у неё цветок, ребята уточнили что поздняя осень грустит, что больше нет цветов…

Дети рассуждают, что природа волшебница улыбается, когда наступает лето и ярко светит солнце и много ярких цветов…

Далее педагог достает несколько шляп с большими и маленькими полями, разных цветов и разные по форме и просит детей определить, какому времени года они соответствуют. Дети по очереди выбирают шляпы, примеривают их и дают им названия «Золотая осень», «Листопад», «Плодородие», «Снегопад» и т. п.

Потом педагог предлагает юным художникам представить и изобразить портрет волшебницы Природы в разных нарядах. Обращает их внимание на выбор формата, на то, как лучше положить лист бумаги (вертикально или горизонтально, чтобы головной убор волшебницы вошёл в изображение.

Затем педагог задаёт ребятам вопросы, концентрируя их внимание на изображение головы, шеи, плечи и т. п. (какую форму напоминает голова? Глаза? Как можно изобразить нос? Губы? Как можно догадаться, что глаза смотрят вправо? Вверх? И т. п.)

Во время практической работы педагог обращает внимание на выбор цвета пастели, важно, чтобы цвета на рисунке передавали настроение волшебницы Природы. Особое значение при этом имеет цвет фона (пространство, окружающее человека)

По окончанию работы организуется выставка детских работ. Педагог предлагает детям дать название каждому рисунку, поощряет те работы, в которых замысел соответствует конечному результату.

Публикации по теме:

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Поделка из мятой бумаги «Портрет»Поделка из мятой бумаги «Портрет» Вы когда-нибудь говорили ребёнку "Нарисуй портрет мамы" (любой портрет? Получалось ли у ребёнка нарисовать портрет? А как ещё можно изобразить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Портрет волшебницы природы в осенних нарядах»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...